Некрасов

Владимир Цыбин|9 Июня 2010, 15:23
  • В закладки
  • Вставить в блог

Кама угрюмая! Кама глубокая.

Особенность рифмы еще и звуковая, рифма часто у Некрасова долгая, женская — на конце строки происходит своеобразное скольжение звуков: «глубо-оо-ка-а-а-я...»

И вообще эпитет в стихах Некрасова — это почти всегда выявление нового качества действительности. Вот почему он одновременно выступает и вместо глагола и вместо существительного. Он главней их. Он — пространственные координаты стихотворения.

В смысле тем, интонаций и ясности слова Некрасову обязаны два крупных течения в поэзии последних десятилетий — есенинское и направление Твардовского.

Вслушиваюсь:

Кто убит, кто ранен летом,

Кто пропал, кого нашли?

По каким по лазаретам

Уцелевших развезли?

Это звучит, как у Твардовского.

Так продолжается Некрасов в нас, так его гражданственная совесть учит нас любить свою землю, горькую и святую.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина,  о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Александр Твардовский: «Дорога дальняя моя…»

8 июня 1910 года родился Александр Трифонович Твардовский

Как важно быть серьезным

15 марта 1935 года родился Леонид Енгибаров

Господин неровных линий

26 июня 1852 года родился Антонио Гауди