Кама угрюмая! Кама глубокая.
Особенность рифмы еще и звуковая, рифма часто у Некрасова долгая, женская — на конце строки происходит своеобразное скольжение звуков: «глубо-оо-ка-а-а-я...»
И вообще эпитет в стихах Некрасова — это почти всегда выявление нового качества действительности. Вот почему он одновременно выступает и вместо глагола и вместо существительного. Он главней их. Он — пространственные координаты стихотворения.
В смысле тем, интонаций и ясности слова Некрасову обязаны два крупных течения в поэзии последних десятилетий — есенинское и направление Твардовского.
Вслушиваюсь:
Кто убит, кто ранен летом,
Кто пропал, кого нашли?
По каким по лазаретам
Уцелевших развезли?
Это звучит, как у Твардовского.
Так продолжается Некрасов в нас, так его гражданственная совесть учит нас любить свою землю, горькую и святую.
В 9-м номере читайте о красавицах пушкинской эпохи вдохновлявших великих поэтов и живописцев¸ которые, в свою очередь, увековечивали их в своих полотнах и произведениях, о закрытой полицией первой выставке французского художника Амедео Модильяни, о создателе фильмов, вошедших в золотой фонд отечественного и мирового киноискусства, режиссере Алексее Германе, о прекрасной поэтессе Веронике Тушновой, о таинственном дневнике Михаила Михайловича Пришвина, новый детектив Ларисы Королевой «Шоу толстушек» и многое другое.
22 октября 1844 года родилась Сара Бернар
19 июня 1623 родился Блез Паскаль
5 августа 1844 родился Илья Репин