тропинке, плутающей во ржи, а на колосьях бродил лунный свет – отлунье.
Я взял да и прочитал спутнице счастливое стихотворение Блока «Утро в
Кремле»:
Упоительно встать в ранний час,
Легкий след на песке увидать.
Упоительно вспомнить тебя,
Что со мною ты, прелесть моя,
Я люблю тебя, панна моя,
Беззаботная юность моя,
И прозрачная нежность Кремля
В это утро, как прелесть твоя.
Я любил это стихотворение и когда читал его, то сердце колотилось и мешало все слова произносить отчетливо.
– Сами сочинили? – счастливо спросила женщина.
– Что вы!
– Про свадьбу написано, – сказала она и повторила: – Моя свадьба будет негромкая. Да и будет ли она? Нет, не будет...
Вытерла внезапно прихлынувшие к глазам слезы и засмеялась.
Пленительной была она: лицо в камских брызгах, как дождем омытое, глаза чистые и тихие, губы в трещинках, полуоткрытые, словно хотела она сказать что-то особенно хорошее, чего доселе мне ни от кого слышать не приходилось, или поцеловать меня за стихи.
– Мне стихов никто не читал, – призналась она.
– Я редко читаю...
– Радио слушаю. Читают стихи с выражением. А я думаю: «Не мне они стихи читают, а кому-то другому. Или просто за деньги». Да нет, наверное, просто за деньги-то не читают. Так не бывает. Я даже собиралась послать письмо, чтобы мне стихи прочитали. По моей заявке. Для меня. И я бы этому человеку письмо написала: «Спасибо вам за то, что вы для меня прочитали стихи». Или подарок бы послала. Да не знаю, хорошо ли будет подарки-то посылать?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.