А что запоет граф Монте-Кристо

Юрий Леонтьев| опубликовано в номере №1268, март 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

С нетерпением я ждал премьеры телефильма «Д’Артаньян и три мушкетера». Да мало сказать – с нетерпением: ведь это герои нашего детства, каждый из нас был и отчаянным гасконцем, и Атосом, и Портосом. И сейчас порой так и тянет открыть толстый том со скрещенными шпагами на обложке. Думаю, что в каждой семье – а в каждой квартире готовились именно к семейному просмотру – настроение перед фильмом было такое же, как перед прикосновением к чему-то очень душевно близкому, дорогому. И уж, конечно, когда в титрах обнаружились имена любимых актеров: А.Фрейндлих, О. Табакова, М.Тереховой, Л. Дурова, – все уже были не просто в ожидании, а в восторженном ожидании.

И вот – открыта первая страница замечательного повествования о благородстве, о храбрости, о дружбе. Незнакомец из Менга, коварная Миледи, великолепная дуэль с гвардейцами – все, как говорят, на местах. И что-то, однако, не так, что-то начало смущать уже с первой серии. Куда-то на второй план ушли те черты характеров, которые привлекали к героям прекрасного произведения Дюма не одно поколение. А на первом – какое-то шутовство, опереточные схватки и флирты.

Из прессы, из выпуска кинопанорамы я, конечно, знал, что снимается не традиционный многосерийный фильм, а мюзикл. Что ж, подумалось мне тогда, может быть, получится интересно, необычно, оригинально. Теперь же могу сказать: увы, и не оригинально, и не интересно. А необычно... Да, пожалуй, необычно – когда видишь (слышишь!) поющего кардинала Ришелье. Я не специалист, но вряд ли им нужно быть, чтобы заметить скудость вокальных приемов, используемых в исполнении песен, – все они в привычном русле модной ныне бит-музыки.

Кстати, в выпуске кинопанорамы, о котором я упомянул, нас познакомили с исполнителями ролей замечательной четверки. Уверен, многие искренне порадовались тому, что д’Артаньяна сыграет Михаил Боярский: музыкальность, внешние данные, наконец, великолепная роль в экранизации «Собаки на сене» – все говорило только «за». И вот тебе на: в фильме д’Артаньяна нет – только Михаил Боярский, прямо-таки его бенефис. Зачем?! Как справедливо отметила «Литературная газета», авторы фильма норовят «подороже продать» актера. А в одной из последних телепередач Боярский, эффектно подсвеченный разноцветными огнями, прямо-таки парил по воздуху, снятый «рапидом». Вот и думается: а хорошую ли услугу оказывает, безусловно, способному молодому актеру этакое форсированное и потому искусственное превращение его в суперзвезду?

Мюзикл – конечно, перспективный жанр, и уж, конечно, я не против него. Только вот не уверен, что классика – подходящий материал для мюзикла. Тем более книга, по которой многие поколения получали первые и чистые понятия о чести, долге, дружбе. Наверняка ведь авторы фильма в соответствующем возрасте читали ее со всей серьезностью, с трепетом. А став зрелыми, вдруг решили преподнести любимых героев со всей несерьезностью. Уверен – юмористический, иронический, опереточный «ключ» безуспешно будет открывать кладовые благородных чувств и порывов, заложенных «великим рассказчиком» Дюма в образы легендарной четверки. Да и вообще почему-то «Трем мушкетерам» «везет» на ненужные, по моему мнению, поиски комедийного начала. Боюсь, как бы в этих поисках не затерялось главное – романтика, которой овеяны эти герои. Вот уж будет ничем не восполнимая потеря!

Мой сосед, парнишка двенадцати лет, высказался по поводу фильма так: «А я-то думал, покажут настоящих «Трех мушкетеров». Категорично, конечно, но присмотритесь, прислушайтесь – как кричит, взывает слово «настоящих»! Знаю из газет, что Г. Юнгвальд-Хилькевич и М. Дунаевский собираются экранизировать «Графа Монте-Кристо». А что запоет Эдмон Дантес, литературный герой трагической судьбы? Честно говоря, это волнует.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены