Записки журналиста

Л Хват| опубликовано в номере №292, апрель 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ниже печатаются отрывки из дневника Л. Хвата, одного из лучших советских репортеров.

Л. Хват работает в «Правде». Он был свидетелем многих замечательных дел, которыми так обильна жизнь нашей родины. Как корреспондент «Правды», он летел навстречу героическому самолету Чкалова и по телеграфу с далекого острова Удд (теперь остров Чкалов) передавал в Москву волнующие подробности этого исторического перелета. По заданиям «Правды», Хват побывал и в Арктике. Хват торопливо и жадно записывал в свой репортерский блокнот речь товарища Сталина на торжественном заседании, посвященном пуску московского метрополитена. В своем дневнике он рассказывает об увлекательной, полной большого содержания работе советского журналиста.

3 февраля 1934 года

Вчера страна похоронила отважных героев стратосферы. Товарищи Сталин, Молотов и Ворошилов несли урны с прахом погибших к древней Кремлевской стене. На века останутся в памяти людей имена славных товарищей: Павла Федосеенко, Андрея Васенко, Плюши Усыскина. Они подняли советское знамя на высоту 22 километров. Ни один еще человек не дерзал проникнуть на такие высоты...

Наша дружба с Павлом Федосеенко завязалась несколько месяцев назад. Мы познакомились на аэродроме. Он проводил меня в нагу, где было сложено оборудование стратостата «Осоавиахим».

Мы уселись на одном из ящиков. Федосеенко с жаром излагал свои планы. Тут я впервые услышал это новое слово - «стратонавт».

«Аэронавт - значит плавающий в воздухе, стратонавт - в стратосфере», - объяснял пилот.

Он не сомневался в успехе, этот смелый, открытый и простой человек.

«Мы выждем благоприятных условий, взлетим и поднимемся выше всех в мире», - говорил он, и эта пламенная уверенность передавалась его собеседникам.

Мы не раз встречались до этого памятного дня - 30 января, - и жизнерадостность не покидала Федосеенко.

Накануне мы беседовали по телефону.

«Приезжай с вечера, переночуешь на аэродроме, а утром проводишь нас в полет», - сказал он.

Я поспешил на место.

«Утром стартуем! - радостно встретил меня пилот. - После полудня жди радиограмму из стратосферы, - улыбаясь пообещал он. - А сейчас спать».

С рассветом я постучался в комнату, где отдыхал экипаж. Пилоты уже встали. Помогая Федосеенко надевать теплый комбинезон, я с волнением всматривался в его лицо.

«Все будет хорошо, - сказал он мне. - Вечером встретишь где-нибудь под Москвой, и я все расскажу о полете. Обеспечим «Правду» полной информацией».

Васенко и Усыскин скрылись в кабине. Командир стратостата по пояс высунулся из люка. Через минуту «Осоавиахим» ушел в полет. И тогда над снежным полем разнесся голос Федосеенко:

«Да здравствует XVII съезд партии! Да здравствует мировая революция!»

Ответное «ура» он, наверное, еще слышал. А через две минуты стратостат исчез в облаках...

После полудня началась автомобильная гонка в Коломну, где ожидали приземления стратостата. Около сотни автомобилей, стараясь обогнать один другого, мчалось туда. Корреспонденты газет изредка останавливали свои машины там, где имелся телефон, и переговаривались с Москвой. Узнав, что новых сведений о стратостате нет, мы неслись дальше. Потом в Коломне томительные часы неизвестности, неожиданный вызов в Москву, и здесь страшное известие о гибели всех троих.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены