– Ваменос! Нет!
Внизу на улице напуганный Ваменос погасил спичку и выкинул старый, подобранный им где-то окурок сигары. Он сделал какой-то странный жест для смотревших на него из окна, потом беззаботно помахал рукой и неторопливо пошел прочь.
Однако пятеро в комнате не могли оторваться от окна. Они просто прилипли к подоконнику.
– Он будет есть мясо с соусом в этом костюме, – размышлял Вилланазул. – Мне приходит на ум горчица.
– Не надо! – закричал Гомес – Нет! Нет! Мануло вдруг оказался у двери.
– Мне надо выпить, очень.
– Мануло, у нас есть вино, вот бутылка на полу... Мануло вышел из комнаты и закрыл дверь.
Минуту спустя Вилланазул в волнении сорвался с места и заходил по комнате.
– Я, пожалуй, дойду до площади, друзья.
Не прошло и минуты, как Доменикес помахал оставшимся своей черной книжечкой, подмигнул и взялся за ручку двери.
– Доменикес, – сказал Гомес.
– Да?
– Если ты случайно встретишь Ваменоса, – сказал ему Гомес, – предупреди его, чтобы он не ходил в кафе «Красный Петух» к Мики Мурильо. У них там бывают драки не только ПО телевизору, но и ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ тоже.
– Он не пойдет к Мурильо, – сказал Доменикес – Этот
костюм значит для Ваменоса слишком много. Он не сделает ничего такого, что может испортить костюм.
– Он скорее убьет свою мать, – сказал Мартинес.
– Точно.
Мартинес и Гомес, оставшись вдвоем, слушали, как удалялись торопливые шаги Доменикеса. Потом они принялись ходить вокруг манекена.
Потом Гомес, кусая губы, стоял у окна и смотрел на улицу. Дважды он трогал карман своей рубашки, отдергивал руку и наконец вытащил что-то из кармана и, не глядя, протянул Мартинесу.
– Мартинес, возьми это.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
1945-1985. Живая память