Загадка детской психологии

Юрий Рюриков| опубликовано в номере №1287, январь 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

19. Как вы оберегаете детей от мягкотелости, от неумения защитить себя? – Здесь нам легко: Гирт умеет защищаться сам, никогда не жаловался, что его обижают, а Том такой решительный, сам может обидеть.

20. Как вы обходитесь с драчливостью, агрессивностью детей? – Мы детей не бьем, и у них нет драчливости. С другими детьми учим их выяснять отношения по возможности без кулаков.

Как видим, воспитание лаской, вниманием, доброе и уважительное отношение к детям делают родительские занятия Лайлы и Петериса не тяжелыми, не обременительными. Занятия эти дают много радостей и им, и детям. И все это потому, что родители с самого начала (взгляните на первые вопросы) стали на правильную дорогу и дружно идут по ней. Из их ответов ясно, что у них умный воспитательный подход; с их ответами можно даже сверять верность своего воспитания.

Вершина в пирамиде профессий

Из всех занятий, которые есть на свете, детское воспитание – самое сложное, самое тонкое, самое трудное. Родители – скульпторы человеческих душ (хорошие или плохие), творцы детской психики – наисложнейшего из всех самых сложных инструментов жизни.

Будничное выращивание человеческой души не только сверхсложно, но и сверхважно. «Человеко-строительство», созидание человека в человеке – главная цель нашего общества. Исключительная важность детского воспитания должна подкрепляться таким же исключительным уровнем нашей педагогической подготовки. К сожалению, тут царит обратное – исключительная неподготовленность многих из нас. Как и в других областях семейной жизни, большинство из нас здесь самоучки, а то и просто неучи; воспитательные наши знания и умения обратно пропорциональны их важности.

В принципе, в норме все мы, родители, должны бы профессионально знать детскую психологию, профессионально уметь воспитывать детей. Ведь родители – созидатели будущих поколений, стало быть, творцы будущего, а можно ли делать это на уровне полузнания?

Всему, что связано с работой, у нас учат, а воспитанию (да и вообще культуре личной жизни) не учат совсем. К максимально сложному умственному труду мы минимально готовим людей – и расплачиваемся за это недопустимым воспитательным браком.

Наверное, в будущем к воспитанию детей станут относиться как к главнейшей профессии каждого человека; но и для нас и для наших детей будет лучше, если это будущее как можно скорее станет настоящим.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Аполло» идет в чужие воды

Документальная повесть

В МУКАХ РОДИТЬСЯ – В РАДОСТИ ЖИТЬ

Как живет сегодня бригадный подряд? – такова тема совместного исследования известного строителя и специального корреспондента «Смены»