Все мы достойны большего

Георгий Владимов| опубликовано в номере №795, июль 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

- У нас еще полчаса до посадки. Пройдемся?

Они прошли немного и стали у перил перрона. Алеша счистил с них варежкой снег, но она не прислонилась, только положила руки.

- Куда же вы летите? - спросил Алеша.

- В Иркутск. А потом в Братск. Шеф посылает на три месяца. Дадим совместный репортаж, какие - нибудь очерки о героях...

- Там интересно, должно быть.

- А ты хотел бы поехать? Он пожал плечами.

- У меня есть свое...

- Счастлив ты... Ну, а у меня своего нет. Просто захотелось романтики, куда - нибудь полететь. Как - то скучно стало в Москве.

- Понимаю, - сказал Алеша. - Ты изменилась. Немножко.

- К худшему?

- Нет. Не сказал бы.

Она повернула голову так, чтоб он видел короткую стрижку и перламутровую клипсу.

- Так модно теперь? - спросил он, чтобы что - нибудь спросить.

- Угу. Это «мальчик без мамы». Хорошо?

- Очень. Тебе идет серое. Ты становишься деловой женщиной.

- Алеша! - сказала она печально. - Ведь и твои годы уходят. Сколько бы вы, мужчины, ни петушились, вы тоже ведете счет годам.

- Даже больше. Мы ведем счет дням.

- Что же мешает тебе жить, как другие?

Он видел ее профиль, опушенный светом зимнего солнца. Он вспомнил все, что было у них, как он впервые уходил от нее на рассвете, чтобы не доставлять радости соседям, но ворота были еще закрыты, и он стоял посреди двора, задрав голову, глядя на ее распахнутое окно на третьем этаже, страстно желая, чтоб она выглянула. Она выглянула, улыбающаяся и сонная, и бросила ему кусок булки - «чтоб ты не умер с голоду до восьми». Он послал ей воздушный поцелуй и полез на ворота с булкой в зубах. Он был счастлив тогда, и дворники на него не свистели. Он вспомнил это и перевел взгляд туда, где пестрая вереница пассажиров шла под матово - серебристый живот лайнера.

- Я живу, как все, - сказал Алеша. - Мне ничего больше не нужно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Человек должен дерзать

Оспорном и бесспорном в романе В. Тендрякова «За бегущим днем»