- Думаю, нет. Они уничтожают лишь сотворенные ими копии.
- Вы в этом уверены?
- Вы же только что это видели, - удивился вопросу Зернов.
- Меня интересует, уверены ли вы в том, что уничтоженное - именно копии, а не люди? Если копии идентичны людям, то кто мне докажет, что мой летчик Мартин - это действительно мой летчик Мартин, а не его атомная модель. Разговаривали они по - английски, но в зале многие понимали и переводили соседям. Никто не улыбнулся: вопрос был серьезный. Даже Зернов растерялся, подыскивая ответ. Я рванул вниз вскочившего было Мартина и сказал:
- Уверяю вас, адмирал, что я - это действительно я, кинооператор экспедиции Юрий Анохин, а не созданная «облаком» модель. Когда я снимал Фильм, мой двойник, как загипнотизированный, отступал к снегоходу: вы это видели на экране. Он сказал мне, что кто - то или что - то заставляет его вернуться в кабину. Видимо, его уже подготовляли к уничтожению, - я смотрел на поблескивающие очки адмирала, и меня буквально распирало от раздражения.
- Возможно, - сказал он, - хотя и не очень убедительно. У меня вопрос к Мартину. Встаньте, Мартин. Летчик поднялся во весь свой двухметровый рост баскетболиста.
- Вы пытались стрелять, когда подумали об агрессивных намерениях «облака»?
- Я это сделал, сэр. Две очереди трассирующими пулями.
- Результативно?
- Никак нет, сэр. Все равно, что из дробовика по снежной лавине.
- А если бы у вас было другое оружие? Скажем, огнемет или напалм.
- Не знаю, сэр.
- Садитесь, Мартин. И не обижайтесь на меня: я только выяснял смутившие меня детали сообщения господина Зернова. Благодарю вас за разъяснения, господа. Настойчивость адмирала развязала языки. Вопросы посыпались, подгоняя друг друга, как на пресс - конференции.
- Вы сказали: ледяные массы облака перебрасывают в пространство. Какое? Воздушное или космическое?
- Если воздушное, то зачем? Что делать со льдом в атмосфере?
- Допустит ли человечество такое массовое хищение льда?
- А кому вообще нужны ледники на Земле?
- Что будет с материком, освобожденным от льда? Повысится ли уровень воды в океане?
- Изменится ли климат?
- Не все сразу, товарищи, - умоляюще воздел руки Зернов. - Давайте по очереди. В какое пространство? Предполагаю: в космическое. В земной атмосфере ледники нужны только гляциологам. Как может повыситься уровень воды в океане, если количество воды не увеличилось? Вопрос на уроке географии, скажем, в классе пятом. Вопрос о климате тоже из школьного учебника.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.