Роман
Минуту или две мы не произносим ни слова: так необычна только что сыгранная мизансцена.
Наконец, Мартин спрашивает, тупо глядя в одну точку:
– Ты понял что-нибудь?
– А что же тут не понять? Все ясно. Мердок предлагает нам агентуру. Вероятно, разведывательную.
– Ну, а ты что сказал? «Подумаем»?!
– А почему бы и не подумать? Ведь мы же собираемся работать со Стилом.
– И предавать его интересы? Я не узнаю тебя. Юри.
– Не торопись. Связь с Мердоком еще не предательство. Может, и Стилу будет небезвыгодной эта связь.
– Не понимаю такой игры.
– А мы должны быть в эпицентре этой игры. Нельзя же познать нынешний «рай без памяти», работая загонщиком скота или грузчиком.
Мартин ходит из угла в угол. Он явно нервничает.
– Почему мы должны отсиживаться в каюте, когда на палубе начнется стрельба?
– А у тебя есть оружие?
Мне вдруг становится ясным намек Мердока.
– Перестрелка будет с охранниками у кормового люка, – поясняю я.
Мартин явно не понимает: вижу по его глазам. Ему очень хочется узнать, почему именно у кормового люка.
– Да потому, что в этот люк загружали серебряные слитки. Помнишь? Какой же ты, к черту, репортер, если этого не заметил. А заметил, так сделай вывод. Самый ценный металл в Городе – серебро. Вероятно, основа его денежной системы. Золота пока на планете не обнаружено. А если так, то именно серебряные слитки и могут быть целью потенциальных грабителей. Не пароходную же публику потрошить: много риска и добыча невелика. Серебра же в трюме две тонны, не меньше. Могу допустить, что банда уже на пароходе, учитывая, что Мердок знает об этом. Сам он, конечно, в стороне: нельзя пачкать репутацию главы будущей партии, Но для роли закулисного организатора ограбления наш джентльмен, несомненно, подходит. Его партии нужны
средства, а когда легальных не хватает, прибегают к нелегальным.
– Гангстер, – говорит Мартин.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Беседуют А.А.Дыбцын, генеральный директор Котласского целлюлозно-бумажного комбината, и Александр Рушаков, электромонтер.