— А они есть? – спрашивает Мартин.
— Предполагаю.
— Я не коммунист, Юри, и помогать им не собираюсь.
— Мы призваны сюда не помогать – так я по крайней мере думаю, – а посмотреть, как развивается здешнее общество. А что думает об этом народ, лучше узнать у Донована. Полагаю, он судит вернее других.
– Кто это Донован? Я объясняю.
— Надеюсь, мы не будем здесь устраивать вторую революцию? – уемех^ется Мартин.
— Не будем. Но будем работать на тех и для тех, кто нам ближе по духу.
— А Стил тебя не устраивает?
— Стил – крупный землевладелец, помещик, по-русски, – так же далек от бедняка, как твои Рокфеллеры и ханты.
— Допустим.
Из темноты леса совсем близко доносится насмешливый голос.
– Как ни приятно погреться у костра, джентльмены, вам все же придется его погасить.
К костру из-за деревьев приближаются пятеро или шестеро мужчин в широкополых соломенных и фетровых шляпах с черными платками на лицах до глаз и с автоматами, нацеленными прямо на нас. Один из них, длиннорукий верзила, подходит ближе и, не опуская автомата, командует:
— Руки!
— Мы без оружия, мистер, можете обыскать, – говорит Мартин.
Я успеваю разглядеть только высокие фермерские штиблеты, голубую застиранную рубаху и широкую, расшитую золотыми блестками повязку на рукаве.
— Поедете с нами, – говорит верзила.
— Куда? – рискует спросить Мартин.
— Узнаешь.
Мы повинуемся. Скакать нельзя, потому что замаскированные бандиты – иного наименования для них найти не могу – оказываются уже на лошадях, до этого, должно быть, привязанных где-то за деревьями. Так мы и едем по тому же проселку, плотно окруженные вооруженными всадниками. Верзила вдруг останавливается, снимает платок с лица и закуривает.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.