Волгу повернули в Москве

М Гольдберг| опубликовано в номере №293, май 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Дмитров второй раз входит в историю, Здесь штаб гигантского строительства.

Скоро славные наркомвнудельцы доведут до конца задание партии и правительства. Готовый канал будет передан Наркомводу. Но изумительная история стройки не будет забыта. Образы ее героев: мужественных, бесстрашных чекистов; Талантливых инженеров - новаторов; бывших преступников, перековавших себя в творческом труде, - вдохновляют скульпторов и художников. На мемориальных досках, прикрепленных к башням шлюзов, золотом засияют имена стахановцев стройки. А на берегах Химкинского водохранилища будет создан музей строительства канала Волга - Москва.

После Дмитрова пейзаж резко меняется.

Исчезла немота лесов и болот.

Навстречу бегут лесистые холмы, линии высоковольтных передач, поселки и деревни.

С короткими промежутками мы проходим подряд четыре однокамерных шлюза.

Наконец, за шлюзом семьдесят седьмого километра открывается широкий водный простор.

Мы достигли так называемого водораздельного бьефа канала. Больше взбираться на высоту не нужно. Наоборот, скоро начнется спуск. А пока наш катер легко бороздит голубую гладь искусственных озер. Икшанское водохранилище, Пестовское, Пяловское... С борта катера нельзя увидать Акуловского водохранилища, которое питает московский водопровод. Лежит оно к востоку от капала, защищенное толстыми земляными плотинами. Два миллиарда девятьсот миллионов ведер - резервный водяной фонд столицы. Если б почему - либо канал перестал подавать волжскую воду, Москва сумела бы целый месяц пить из Акуловского озера.

Скоро и сама Москва. Ее приближение ощутимо. Легковые машины летят по мосту, через который проходит в этом месте Дмитровское шоссе. Слышны гудки дачных поездов. С близкого, Тушинского аэродрома взмывает самолет. Химки. Северный порт.

Прекрасное здание речного вокзала. Его крылатые аркады широко и радостно простерты навстречу. На шпиле искрится пятиконечная звезда.

Близка Москва - река. Канал круто спускается к ней возле Покровского - Стрешнева.

«Машинная» река окончилась. Теперь вода идет самотеком.

На последних километрах канал щедр на чудеса. Разве не чудо - участок возле Волоколамского шоссе? Шоссе, со всеми своими автобусами, велосипедистами, пешеходами, ныряет под канал и вырывается с противоположной стороны. А над шоссе и каналом третьим этажом висит легкий железобетонный мост Калининской дороги...

Катер пыхтит уже у села Щукина. От аванпорта пройдено 128 километров. Канал кончается.

Здравствуй, Москва!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Патриоты

Отрывок из повести о Дальнем Востоке