Вокзал всех времен

Нина Чугунова| опубликовано в номере №1490, июнь 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Затем он поставил спектакль по Островскому в литературном театре. И наконец был Киев, «Манон Леско», спектакль, который принимали десять раз, пока не было объяснено или не стало ясно, почему в спектакле вдруг возникают герои в эсэсовских костюмах посреди истории, рассказанной Прево.

Потом он уехал в Петропавловск-Камчатский. Потом позвонили,- а в Москве он бывал часто, Москвы как бы и не покидал... и ему в неожиданном предложении понравилось прежде всего то, что студия.

Студия

В студии, пережившей уже нескольких режиссеров, он поставил «Лес» Островского, под другим названием, «Старшего сына» Вампилова, под другим названием, «Чайку» Чехова, под другим названием, и пьесу английского драматурга Пинтера «Сторож», где сыграл сам одну из трех ролей. В связи с первыми постановками было высказано суждение о возобновленной жизни русского национального театра. ...но продолжалась, шла драма, первая реплика которой могла бы прозвучать так: «Мы все рванулись к нему», а вторая, если вам интересно, так: «А знаете, мы бы не были особенно поражены, если бы он вдруг начал вести себя примерно так же, как Вячеслав Михайлович» (а он начал репетировать с ними «Чайку»...) — а третья, если и вам, Юрий Николаевич Погребничко, интересно, звучала бы так: «О, неужели он нас бросит».

Я ничего не знаю об этой драме, кроме этих сдавленных реплик и кроме того, что она идет. Идет, пока вы смотрите «Чайку» и пока вы смотрите спектакль «Нужна трагическая актриса» по «Лесу», где вдову Гурмыжскую играет Валерий Прохоров (он же Аркашку Счастливцева).

И вот вдова, разнежась при словах, дай бог памяти: кого же вы любите? луну? родственников? — отвечает: тебя, дурак, тебя! И от невидимой для нас драмы зависит судьба реплики по меньшей мере.

...А я думаю: как раскидала нас всех судьба!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены