Но снимки эти получаются «мертвыми». Они дают только представление о том состоянии снимаемого пункта нашего тела, которое было в момент съемки.
Кино оживило эти «мертвые» фотографии и дало возможность получать изумительные картины.
На экране - громадное человеческое сердце. Оно живет и неусыпно выполняет свою сложную и ответственную работу. Видно, как оно отсылает кровь в самые отдаленные уголки нашего тела, как кровь путешествует по жилам, а затем, испортившись на работе, возвращается снова по венам в сердце, чтобы, очистившись, там, опять и опять начать свои путешествия.
И нет ни одного сокровенного уголка нашего тела, куда не мог бы заглянуть этот всемогущий союз кино и рентгеновского аппарата и на сотнях и тысячах экранов рассказать об этом миллионам зрителям.
У научного кино есть свои «трюки», свои «чудеса». Например, к великому удивлению зрителей, на экране из зеленого закрытого бутона в каких - нибудь 5 - 6 минут постепенно появляются лепестки, и бутон превращается в прекрасный раскрывшийся цветок. Как с этим справляется кино?
Такой «трюк» устраивается таким образом. Перед бутоном цветка, готового распуститься, устанавливается киноаппарат, соединенный с особым часовым механизмом, благодаря которому без всякого вмешательства человека на кино - ленту производятся снимки через определенные промежутки времени, хотя бы через каждые четверть минуты. Таким образом, если полное распускание цветка происходит в продолжении одних суток, то за это время на киноленте получится 5.760 снимков.
Получив такую ленту, ее показывают нам с обычной для кино - картин скоростью в 16 снимков в секунду.
Все цветение цветка, происходящее в действительности в продолжение суток, на экране происходит в 6 минут.
Военные министерства и кино.
Прекрасно справляясь с очень медленными движениями, кино, оказывается, так же легко себя чувствует, когда имеет дело и с очень быстрыми.
Сплошь и рядом, например, техника вставала в тупик перед таким явлением. В сложной машине, в которой некоторые ее части движутся с большой быстротой - в несколько сот и даже тысяч оборотов в минуту, совершенно неожиданно появились перебои в работе. Несмотря на все старания, инженеры были не в силах найти причины этих неисправностей. Да и не мудрено: при такой бешеной скорости трудно что - нибудь заметить.
И тут приходит технике на помощь кино.
Изобретен кино - аппарат, который делает сотни снимков в секунду. Засняв, таким образом, работу особенно быстро вращающихся частей машины, эту картину показывают на экране с обычной скоростью в 16 снимков в секунду.
Таким образом, перед зрителями проходит вся работа машины, но замедленная в несколько сот раз, что дает возможность тщательно изучить все недочеты и найти повреждения машины. Такой аппарат носит название «лупа времени».
Нечего и говорить, что им тотчас же воспользовались военные министерства. Благодаря их стараниям удалось усовершенствовать «лупу времени» настолько, что она уже стала делать до 5.000 снимков в секунду. Это, в свою очередь, дало возможность вести крайне интересные наблюдения.
Например, снимая «лупой времени» полеты птиц и те воздушные волны, которые получаются при вращении воздушного пропеллера аэроплана, удалось ввести очень ценные и важные изменения и усовершенствования в авиацию. Снимая полет снаряда в облаке дыма, ухитрились подметить те воздушные волны, которые получаются при полете, и этим выбрать наиболее выгодную форму его.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.