Сотни три полуголых, зверского вида «гуннов» взбирается по веревочным лестницам на стены этого полудворца - полукрепости. «Древние германцы», в вязаных из ниток, но покрытых кольчугах, ожесточенно отбиваются.
«Убитые» и «раненые» падают с высоты 5 метров на землю. Упав, попадают в кучи опилок... и спокойно отходят в сторону.
Внезапно потухают «юпитеры», помогающие при съемке солнцу, бой прекращается, «гунны» закуривают трубки и дешевые сигареты, кое - кто натягивает на нос пенсне.
Так делаются «сражения» и «стотысячные толпы» в современных кино - картинах.
Но, конечно, не всегда такие съемки проходят благополучно. Сплошь и рядом «гуннов» и «древних германцев» бывают увечья. Поэтому недалеко от таких «сражений» всегда бьется по ветру флаг красного креста и дежурят самые настоящие санитары и врачи.
Ясно, что случайной кровью, которая проливается в этих «сражениях», не дать картины кровопролитного боя. В помощь этому рядом стоит большая скульптурная мастерская.
На полках под номером расположены приготовленные для съемки окровавленные руки, ноги, головы, носы, пальцы и уши. Они сделаны из картона и производят отвратительное впечатление.
Не всегда, конечно, при съемках все проходит так благополучно. Не всегда на экране трюки смешны при их постановке. Сплошь и рядом они страшны и в действительности.
Вот один пример настоящей жуткой постановки в Америке в 1920 году.
Американский летчик Тьюрнэй должен был для кино - картины в воздухе и делать такой трюк - в воздухе перейти по веревочной лестнице с одного аэроплана на другой.
Ему обещали за это полмиллиона рублей. И он рискнул. В тот же день на аэро собралась 4 - тысячная толпа любопытных, и отважный летчик три раза выполнил рискованный трюк.
Но на четвертом ему и не повезло - он промахнулся, не успел схватить лестницы и с высоты 150 саженей грохнулся на землю, превратясь в кровавую лепешку...
Вся многотысячная толпа замерла и растерялась... И только один оператор хладнокровно вертел ручку своего семенного аппарата.
В тот же вечер громадные световые рекламы объявили жителям Нью - Йорка, что в таких - то кино будет показываться только что разыгравшаяся воздушная трагедия. Показывали настоящую смерть и настоящие раздробленные кости и расплющенное человеческое тело.
Трюки народного кино.
В конце - концов, все посещают кино для одного и того же - для развлечения. А между тем, главное назначение его вовсе не в этом. Его основная цель, его великое будущее - в научных картинах, возможности кино совершенно безграничны и где оно уже и сейчас может совершать еще большие чудеса, и те, с которыми мы только что познакомились.
Взять хотя бы крайне интересный союз кино и микроскопа. Соединение этик двух аппаратов поистине творит чудеса и дает на экране удивительную и невиданную громадным большинством из нас картину жизни в капельке человеческой крови. 1
На громадном экране сначала появляются попавшие в капельку крови «болезнетворные бактерии» - эти крошечные, невидимые простым глазом существа, которые, попав в тело человека, могут быть причиной страшных, смертельных болезней, вроде чумы, чахотки, скарлатины, оспы.
Некоторое время они свободно разгуливают в крови. Но вот внезапно на них бросаются наши защитники - находящиеся в крови «белые кровяные шарики». И начинается борьба, жестокая, страшная борьба, от которой зависит судьба человека. Потому что если победят бактерии, человек заболеет и может умереть, если победят наши защитники, человек невредим и выкарабкается из болезни.
А вот союз кино с рентгеновским аппаратом. Этот аппарат, сравнительно недавно изобретенный, обладает очень интересным свойством: он в состоянии давать снимки внутренних органов нашего тела - сердца, желудка, легких и проч.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.