Я бригадир, а не поп и поэтому, разумеется, библию никогда толком не знал. Но то, что происходит здесь, честное слово, здорово смахивает на случай, описанный в библии. И. ребята тоже сразу прозвали в шутку этот участок Вавилонской башней. На чертежах он, как полагается, объект «Д - 14», опорная колонна для трубопровода, но для всех, в том числе и для меня, попросту Вавилонская башня.
Всё началось с того, что однажды утром меня вызвал инженер и сказал:
- Новак, собирайся и иди на участок «Д - 14». Вчера я послал туда людей для закладки фундамента, и бригада находится там.
Прихожу на участок и вижу, что никакого фундамента нет. Бегаю по стройке, пытаюсь разыскать людей, но мою бригаду как будто языком слизнуло. Мчусь к телефонной будке, звоню:
- Чёрт возьми, где же люди?
Потом выяснилось, где. Бригада действительно вчера была здесь, но её срочно перебросили бетонировать узел «Г».
- Посылаю тебе человека, пусть он пока роет яму для фундамента. Работы там - раз, другой копнул лопатой - и готово! - крикнул мне инженер в телефонную трубку и сразу повесил её. Мне даже не удалось сказать ему, что я с удовольствием хоть посмотрел бы на эту лопату.
Но на этот раз он был прав: через минуту на участок явился какой - то парень.
- Прошу пана, мне пшислали тугай... я, прошу пана, Янек Каменский.
свет так здорово, - подумал я, - прислали поляка!»
- Добро пожаловать! Поляков я знаю, работать они любят. Рыть будешь вот тут... Понимаешь?
Он заулыбался:
- Разумем.
Работы я не боюсь - бригадир или не бригадир, на это я не смотрю - и тоже берусь за кирку. Копаем... Иногда он меня о чём - нибудь спрашивает, а я ничего не понимаю.
«Не беда, - думаю я, - придут наши ребята, и он научится говорить по - чешски».
Не успел я об этом подумать, вижу: идёт другой парнище, загорелый, кудрявый, глаза горят, пальто переброшено через плечо, а сам ухмыляется:
- Эй, другари, каде е мейстер Новак?.. Ангел Костов, болгарин.
- Добро пожаловать к нам! Кто будешь по специальности?
С минуту он раздумывал, потом сказал:
- Студент.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.