Три версии

  • В закладки
  • Вставить в блог

Не дают!.. Хотя бы уж потому, что все эти факты могут развалиться под напором одного обстоятельства: а вдруг содержание анонимки соответствует действительности?

Одним словом, пора знакомиться с Клавдией Потаповной Тереховой.

18 мая 1978 года, четверг, 10 часов 15 минут

Перед бюро по обмену жилой площади толпились люди. Я с трудом пробился к двери. Длинный коридор, масса дверей. Куда идти?

– Извините, девушка, вы здесь работаете? – остановил я чуть ли не пролетевшую мимо меня симпатичную девушку.

– ! Да, – нетерпеливо ответила она – А в чем дело?

— Где мне отыскать машинистку...

— Третья комната направо по коридору! – не дослушав, выпалила девушка и мгновенно исчезла, растворясь в толпе снующих, озабоченных людей.

Третья комната направо по коридору значилась под номером десять. Заняв очередь, я спросил у сидевшего на стуле старичка, поразительно напоминавшего одного из гномов в знаменитом фильме «Белоснежка и семь гномов»:

— Сколько машинисток работает?

— Трое, – охотно и неожиданно густым басом ответил «гном» – Но если у вас серьезный ход на несколько комбинаций с отдельными и коммунальными, то есть если объявление будет пространным, вам лучше всего попасть к Клавдии Потаповне.

— Благодарю вас! – У меня, разумеется, был серьезный ход на несколько комбинаций, но объявлений не предвиделось.

...Откровенно говоря, я ожидал увидеть не такую женщину. Маленькая, худенькая, с огромными доверчиво-наивными глазами, с красивым, но измученным какой-то потаенной печалью лицом – вот какой предстала Клавдия Потаповна Терехова, напечатавшая анонимку на Федора Борисовича Гладышева, в которой прямо обвиняла его в смерти сына.

— У вас что? – негромко, хрипловатым голосом спросила Терехова. – Текст объявления или другие документы?

— Да, – улыбнулся я, доставая из кармана сложенный вдвое листок ее письма. – Другие документы. Пожалуйста!

Терехова уже ловко заложила в машинку чистые листы. Привычным движением развернув листок, она изготовилась ударить по клавишам. И вдруг лицо ее вытянулось, а глаза – полные растерянности и даже ужаса – беспомощно уставились на меня. Ее руки бессильно опустились на колени.

Произведенный эффект оказался большим, нежели я мог предположить. Я взял анонимку, спрятал в карман и, наклонившись к Тереховой, негромко произнес:

— Клавдия Потаповна, я старший следователь прокуратуры, куда вы направили свое письмо. Экспертиза дала заключение, что оно напечатано на вашей пишущей машинке «Оптима». Вы печатали это письмо?

— Да, – тихо ответила Терехова.

— Где нам удобнее будет поговорить? Вы же не хотите, чтобы кто-нибудь слышал наш разговор? – Я взглядом показал на работающих машинисток.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Талант к предъявлению

Заметки с VII выставки произведений молодых художников в залах Академии художеств СССР

Оскорбление

С инструктором ЦК ВЛКСМ Владимиром Дружининым беседует Сергей Попов, специальный корреспондент «Смены