Говоря о стихах Жирмунской, хочется отметить отрадное качество их - жизненность, большую доброту, любовь к людям, н жизни. Особенно дорог пафос утверждения, свойственный поэзии Жирмунской. Да, поэт должен начинаться с любви!
Не буду подробно останавливаться на стихотворной технике Жирмунской. Стих ее внешне прост, но он емок, тонок и чист. Еще не окрепла собственная интонация этого поэта, бывают слышны в ней другие женские поэтические голоса, это требует преодоления, еще большей веры в себя. Но стих Жирмунской и в дальнейшем не будет нуждаться в высшем пилотаже, в стихотворных ухищрениях и сложностях. Творческое счастье Жирмунской в другом: она поэт эмоциональный, а это органический дар. Углубляясь в жизнь, расширяя свою заинтересованность в ней, на волне хорошей поэтичности и эмоциональности, Жирмунская должна активно и уверенно работать в нашей поэзии.
Я с ног валилась,
я считала
Свои оставшиеся дни -
Недоставало одеяла,
Панамы, ложки, простыни.
Стреляли спичечные пушки,
Ботинки плыли по реке,
Уныло дергались лягушки
В тугом ребячьем кулаке...
Я засыпала на скамейке,
Хотелось пить, хотелось пить,
И не могла сухие веки
От слез недавних разлепить.
Я не могла нашарить тапок,
Я шла босая наугад,
Вдыхая сонный, теплый запах
Угомонившихся ребят.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.