– Прошу. – И обернувшись к секретарю, сказал: – Ко мне никого не пускать.
В кабинете они молча сели друг против друга за большим, накрытым зеленой скатертью столом.
– Михаил Игнатьевич, несколько лет подряд вы снимали дачу в деревне Орлино.
– Да. Снимал.
– Нам стало известно, что вы бывали в старой Орлинской церкви. Интересовались иконами?
– Вы бы мне сразу сказали, в чем дело, – устало попросил Новорусский. – А то будем ходить вокруг да около.
– Я не в прятки пришел к вам играть, – рассердился Корнилов. – Отвечайте на вопрос.
Новорусский как-то обреченно вздохнул и с силой раздавил сигарету в пепельнице.
– Да. Ходил в церковь. Интересовался иконами. Просил сторожа показать мне их.
– Рассказывали Барабанщикову про иконы?
– Рассказывал. Рассказывал! Черт бы побрал этого Барабанщикова! Чего он еще натворил? Меня уже неделю донимают вопросами об этом человеке.
– Барабанщиков полез в церковь за иконами. Упал и разбился насмерть, – сказал Корнилов.
– Кто же мог подумать, что он вор! – Михаил Игнатьевич достал новую сигарету.
– Не только вор, Михаил Игнатьевич, но и убийца. В прошлом – дважды судимый. Не так давно застрелил ученого. И знаете почему?
Новорусский молчал, исподлобья глядя на Корнилова.
– Потому что другой ученый... – Подполковник брезгливо поморщился. – Нет, нет, что я говорю?! Какой ученый? Просто клиент Барабанщикова, оказавшийся родственником ему по духу, стал сбывать через него иностранцам ценнейшие для нашей истории документы и рукописи из архива. А когда честный человек поймал его за руку и потребовал все вернуть, этот клиент рассказал о грозящей опасности своему фуражиру... Убийце.
Новорусский подавленно молчал. Корнилов поднялся. Посмотрел на управляющего с сожалением.
– До свидания, Михаил Игнатьевич.
– До свидания, – тихо, не поднимая головы, отозвался Новорусский. Он щелкнул изящной зажигалкой. Прикурил. Корнилов заметил, что рука его еле заметно дрожала.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Невыдуманный рассказ