Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1295, май 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роман

– Когда я выходил из дома, меня задержали.

– Куда же делся ваш «дипломат»?

– Понимаете, – смутился Платонов, – я очень испугался, когда товарищи... меня... увидели. Темно, пустой дом. Я побежал, наткнулся на кого-то, упал с крыльца... Ну и...

– Говорите, говорите, – подбодрил подполковник.

– Совершенно машинально я сунул один «дипломат» под крыльцо. Там была дырка. Совершенно машинально...

«Недооценил я этого типа, – подумал Корнилов. – На его месте не каждый сообразил бы так ловко отделаться от опасного груза».

– Почему же вы сунули под крыльцо свой чемоданчик?

– Я же говорю – машинально. Я даже не помнил, в каком из них лежали мои иконы, в каком – иконы Барабанщикова.

– Поразительное совпадение, – покачал головой Игорь Васильевич. – Вы только в одном ошиблись – зачем же свои иконы в чужой «дипломат» засунули? Платонов жалко улыбнулся.

– А что лежало в чужом «дипломате», когда вы взяли его из бюро?

– Какие-то старинные рукописи и эта книга.

– Евангелие?

– Ну да. Рукописи я выложил в бюро, а книгу оставил.

– Почему же выложили рукописи? Чтобы освободить место для икон?

– Чужие рукописи. Они ведь, наверное, на учете. А книга могла пригодиться.

– Аристарх Антонович, а билет на «Стрелу»? Он был в чемодане?

– Не знаю. В отделение для бумаг я не заглянул. Торопился.

– Как бы вы, Аристарх Антонович, облегчили себе участь, если все это рассказали сразу, – сказал Корнилов. – И как бы сократили наш путь к истине.

23

«Ему слишком многое придется потерять, – подумал Корнилов, вышагивая по пустынному парку. Первые желтые листья, нападавшие за ночь, шуршали под ногами. Неяркое утреннее солнце чуть пригревало спину, легкие волны сизого дыма расползались по аллеям – где-то рядом, за кустами, жгли костер, – Слишком многое... Если дом поджег Озеров, то он будет отбиваться до последнего. Голыми руками его не возьмешь!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены