Совершеннолетие

  • В закладки
  • Вставить в блог

Видимо, Милагрос этого не ожидала. Секундное раздумье. Но затем девочка на ощупь ловко и уверенно собирает автомат.

Франциско Лопес, директор дворца, рассказал:

– Ребята у нас занимаются в 25 кружках. Основные направления их работы – промышленность, сельское хозяйство, наука, военная подготовка, искусство. Главная задача всей нашей работы – профессиональная ориентация школьников. Мальчишки и девчонки занимаются у нас обычно в тех кружках, которых нет в их школах.

Для школьников, живущих в Камагуэе, курс рассчитан на восемь месяцев. Занятия проходят два раза в неделю. Дети из провинции, из сельских школ приезжают к нам вместе со своими учителями и живут в пионерском лагере, который принимает одновременно 200 человек. Поскольку срок их пребывания ограничен, мы занимаемся с ними по специальной программе. И почти все ребята, пройдя курс, говорят: «Теперь я знаю, кем хочу стать».

Не следует, однако, думать, что подготовка кубинских школьников к труду ограничивается лишь занятиями в кружках и на факультативных курсах. Нет. Они работают. И работают по-настоящему. Ибо юная смена Кубы всерьез примеряется к завтрашнему дню. Не только мечтая и фантазируя, но выполняя и перевыполняя планы. Строя сегодняшнюю и будущую экономику страны.

В школе имени Ленина мы осматривали производственные мастерские. Девушки шили спортивную форму, а юноши делали мячи для бейсбола. Качество их продукции было самым высоким. В распоряжении учеников и школьная фабрика, где они собирают карманные электронно-вычислительные машины, и батарейки. Трудятся ребята и на сельскохозяйственных плантациях.

Чем больше мы знакомились с трудовыми достижениями ребят, тем яснее понимали: в основе этого удивительно органичного соединения школы и производства лежит забота о том, чтобы помочь подросткам безошибочно и вовремя выбрать профессию, лежит забота о завтрашнем дне Кубы. Индустриальной Кубы. Кубы века электроники и атомной энергии.

Но не мешает ли работа, а она занимает не менее трех часов в день, учебе? Не отвлекает ли она ребят от занятий?

– Я в восторге от своих учеников, – ответил нам на эти вопросы советский педагог Юрий Боровик, который преподает в школе имени Ленина русский язык, – они хотят учиться и буквально впитывают знания. Никто из них не занимается только ради оценок. Я могу дать контрольную и уйти из класса, потому что уверен: никто не будет списывать. Никому это даже в голову не придет.

Да, я в восторге от своих учеников. В них сочетаются детская непосредственность и взрослое отношение к своим обязанностям, учебным и трудовым. Осознанное, честное, истинно гражданское отношение...

Яркое подтверждение этим словам мы увидели в провинции Камагуэй на сельскохозяйственной плантации, принадлежащей школе поселка Асамбрана.

– Познакомьтесь, – представила нам преподавательница Адриана Рейес группу ребят, – наш директор Елена Росалес и ее заместители – Тато Родригес Ведо и Луис Кайдо.

– Директор? – переспросили мы. – А сколько ей лет?

– Десять.

– Может быть, мы вас неправильно поняли? Эта десятилетняя девочка – директор, а этот мальчуган – заместитель директора школы?

– Вы поняли правильно, – ответила Адриана. – Луис заместитель директора по производственным вопросам. Он руководит всей работой школьников здесь, на плантации.

Все это было достаточно необычно. И мы попросили рассказать подробнее, как же разграничены обязанности преподавателей школы и детского директората.

– Мы, преподаватели, – рассказывала Адриана Рейес, – даем ребятам задание. А они сами организуют бригады, сами определяют, кто и чем будет заниматься.

Одиннадцатилетний Роберто Баррето, председатель пионерской организации, продолжил объяснение:

– Мы выбираем руководителей из ребят. У каждого строго определенные обязанности. Один следит за трудовой дисциплиной, другой контролирует качество работ, третий отвечает за наглядную агитацию и так далее.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Революция, молодежь, будущее

Член Центрального Комитета Коммунистической партии Кубы, первый секретарь Национального комитета Союза молодых коммунистов Кубы Луис Орландо Домингес отвечает на вопросы главного редактора журнала «Смена»

Будто снова...

Рассказ