Совершеннолетие

  • В закладки
  • Вставить в блог

работаем, используя только что приобретенные знания.

Есть в центре штатные, заводские педагоги, другие же курсы и предметы ведут специалисты, присылаемые министерством.

Рабочие, освоившие учебную программу центра, получают диплом, позволяющий им поступать на технологический факультет университета.

В рамках учебного центра есть и курсы повышения квалификации рабочих – речь, естественно, идет о тех специальностях, которые нужны заводу. Здесь учителями выступают лучшие рабочие, подлинные мастера своего дела.

Паренек, пришедший на завод учеником, через два с половиной – три года становится квалифицированным рабочим. А если добавить, что на «Социалистическом авангарде» созданы и техникум и филиал института, то легко себе представить судьбу некоего мальчишки, не знавшего вчера азов черной металлургии и выросшего сегодня в классного специалиста, «не выходя при этом с территории предприятия», как пошутили наши собеседники.

Эти процессы взаимосвязаны: расширение производства, повышение качества выпускаемой продукции – и становление молодого рабочего, его политический и профессиональный рост. Наиболее полно явление это на «Социалистическом авангарде» прослеживается в деятельности трех технических бригад, объединяющих 305 молодых рабочих, техников и инженеров, склонных к изобретательству.

Члены этих бригад занимаются рационализацией и модернизацией производства (все, конечно же, работают на общественных началах), экономический эффект их деятельности чрезвычайно важен, но не менее важна и та школа, которую проходят в технических бригадах молодые рабочие. Школа роста мастерства, рабочей сметки, творческого отношения к делу. Школа индустриализации.

Решается главная проблема молодой республики, вчерашней колонии, бывшей сахарной плантации, бывшей страны монокультуры. Первого в западном полушарии социалистического государства.

Решается главная проблема – рож дается национальный рабочий класс.

Размышляя о путях формирования национального рабочего класса Кубы, о поисках молодыми людьми своего призвания, своего места в жизни, мы думаем и о Молодежной трудовой армии. Это, прямо скажем, необычные части Революционных вооруженных сил. Особенность трудовой армии состоит в том, что здесь молодежь не только получает военную подготовку, но и активно участвует в производительном труде.

Перед солдатами этих частей стоят две основные задачи: помочь стране в развитии экономики и одновременно получить рабочую специальность, повысить общую культуру.

Подразделения трудовой армии – одна из ведущих производительных сил в сахарной и текстильной промышленности, в строительстве...

Руководство политической жизнью в Молодежной трудовой армии осуществляет Союз молодых коммунистов. В подразделениях постоянно работают члены Национального комитета. Одно из важнейших направлений работы СМК здесь – воспитание в молодых людях социалистического отношения к труду, сознательной дисциплины, чувства ответственности перед страной.

У поколения Серхио Сабатела есть свой Днепрогэс, есть своя «Магнитка». Будет и атомная электростанция.

Феликс из Агурианабо

А теперь слово кубинскому журналисту Маркосу Альфонсу, сотруднику газеты «Хувентуд ребельде»

Феликс Перес Лопес трудится на текстильной фабрике в Аригуанабо. Эта фабрика расположена приблизительно в 25 километрах от Гаваны, на северо-востоке столичной провинции, неподалеку от живописного поселка Ваута.

Здесь около 3500 рабочих, занятых в самых различных цехах и отделах.

Первые ткацкие станки в Аригуанабо начали работать в августе 1931 года. Они стали основой зарождавшейся на Кубе текстильной промышленности. Хотя фабрика целиком зависела от импорта иностранного сырья и полуфабрикатов, тем не менее, она сыграла важную роль в национальной экономике.

Эксплуатация, бесправие, нечеловеческие условия труда – все это было характерно и для Аригуанабо. Текстильщики, естественно, не оставались в стороне от борьбы рабочих за свои права. Они бастовали, объявляли стачки, применяли и другие методы борьбы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены