Солнечный дождь

Ольга Кретова| опубликовано в номере №622, апрель 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Я смотрю на рейки, и мне самой они вдруг кажутся весёлыми: все в белых, красных, чёрных делениях.

- А в трубу можно поглядеть? - спрашивает девочка робко.

И мы специально для неё возимся с нивелиром, чтобы установить его по росту девочки. Майя идёт держать рейку. Я обеими руками беру белую Дунину головку и слегка нагибаю её.

- Вот так... Видно тебе?

- Тут ниточки какие - то решаются, - шепчет Дуняша.

Борис начинает терпеливо объяснять, что в ниточках вся суть: надо смотреть, на какое деление рейки они попадают, и брать отсчёты. Так узнают превышение одной точки местности над другой и расстояние между ними.

- Поняла? - спрашивает он. - Ты на рейку, на рейку смотри. Ну, что видишь?

- Краска на ней облупилась, - сообщает Дуняша, - номера перевернулись обратно, а то были вверх ногами.

- Ладно, - говорит Борис. - На первый раз хватит с тебя.

Девочка не отходит.

- Может, вам помогать надо? Я попрошусь у Игната Степаныча... Дадите хоть линейку держать...

- Ого! - отзывается Майя. - Это не так просто, как ты думаешь. Здесь нужно адское терпение. Надо держать совершенно вертикально и стоять неподвижно, как столб.

- Я буду вертикально, - обещает Дуняша, - я буду неподвижно. Пусть хоть оводы кусают!

- Нельзя! - говорит неумолимо Борис. - Сначала окончи десятилетку. Потом поступай к нам на географический, вот тогда разрешат.

Мне становится жаль девочку. Хочется сказать ей что - нибудь ласковое. Но Дуняша не из тех, кто унывает. Через несколько минут она уже опять весела, хозяйственно собирает посуду, завязывает в платок махотки, миску, ложки.

- Воды вам принести? - вдруг спрашивает она. - Трактористам возят.

Вода у нас есть в походных флягах, поэтому мы, поблагодарив, отказываемся. Медленно, то и дело оборачиваясь, Дуняша начинает подниматься по склону. Я провожаю её взглядом и стараюсь понять, почему последние слова девочки как - то по - хорошему взволновали меня.

Да, уже второй раз, говоря о нас, она тут же упомянула трактористов. Невольно вырастаешь в собственных глазах, когда тебя ставят рядом с такими нужными колхозу людьми.

До вечера мы определяем уклон дна балки. Снова периодически меняемся местами, так, чтобы каждому представлялась возможность упражнять и внимание и терпение. Сначала мне стоило большого труда не выхватывать у Майи и Бориса приборы и инструменты, не проверять каждую названную ими цифру. Но я отлично понимаю, что иначе они потеряли бы вкус к работе. Я сдерживаюсь.

Вечером в правлении Игнат Степанович дружески приветствует нас:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены