Солнечный дождь

Ольга Кретова| опубликовано в номере №622, апрель 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Утром я проснулась действительно с головной болью.

По дороге к месту работы Майя несколько раз участливо осведомлялась:

- Что с тобой, Тоня? Тебе нездоровится? Я отмалчивалась.

Вот и балка, озарённая солнцем, расцвеченная клевером и ромашкой. Но Майя не рвёт цветов. Поддавшись моему настроению, она тоже хмурится.

- Значит, сегодня будем отбирать участок для орошения? - полувопросительно произносит Борис.

- Нет, сегодня будем исправлять то, что напортили вчера, - говорю я ледяным тоном. - Всю съёмку надо делать сначала.

Майя смотрит на Бориса, Борис на Майю. Молча, взглядом, они просят друг у друга поддержки. Я вижу их растерянность, но даже не пытаюсь ободрить их. Напротив, с каким - то мелким, очевидно, не делающим мне чести чувством думаю: «Ага, я намучилась, теперь помучайтесь вы...»

- Вчера кто - то из нас отнёсся к работе безответственно, - продолжаю я. - Материал никуда не годится.

- Не может быть! - протестует Борис. - Мы делали всё правильно. Я ручаюсь...

- Ну, а если допустить, что данные съёмки правильны, если верить им...

Сейчас я скажу членам отряда, что получается в таком случае. Балка может вместить не больше третьей части стекающей в неё воды. Это значит, что для орошения к ней можно. «привязать», как говорят изыскатели, всего лишь пятнадцать - семнадцать гектаров. Но кто же из - за такого маленького участка будет возводить плотину, строить насосную станцию?..

Сейчас, сейчас они всё узнают...

В эту тягостную минуту у обочины дорога останавливается наша экспедиционная полуторка. Геннадий Фёдорович выходит из кабины в своём парусиновом костюме, в мягкой панаме.

- Здравствуйте, преобразователи! - восклицает профессор, будто сговорившись с председателем колхоза. Но вчера это слово звучало в наших ушах, как музыка, а сегодня...

Геннадию Фёдоровичу не нужно много времени, чтобы понять наше состояние.

- Э, да тут, я вижу, «плач на борозде», то есть на балке, - говорит он, пожимая наши руки. - В чём дело, друзья?

Пока мы собираемся с духом, чтобы ответить, он берёт у меня полевой журнал и мои вчерашние выкладки. Надев старомодное пенсне, руководитель практики то разглядывает цифры, то переводит взгляд на бумагу -

- Профессор, - прерывает молчание Майя, глубоко вздохнув, как перед прыжком в воду, - не засчитывайте нам эту работу. И ничего не объясняйте. Дайте нам ещё день. Мы всё - всё переделаем и сами найдём ошибку.

- Ошибку? - переспрашивает Геннадий Фёдорович. - Это ваше личное мнение или вывод начальника отряда? - Он оборачивается ко мне: - Что вы скажете, Устинова?

- Балка не годится, - говорю я очень тихо. - Пруда не будет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены