Утром я проснулась действительно с головной болью.
По дороге к месту работы Майя несколько раз участливо осведомлялась:
- Что с тобой, Тоня? Тебе нездоровится? Я отмалчивалась.
Вот и балка, озарённая солнцем, расцвеченная клевером и ромашкой. Но Майя не рвёт цветов. Поддавшись моему настроению, она тоже хмурится.
- Значит, сегодня будем отбирать участок для орошения? - полувопросительно произносит Борис.
- Нет, сегодня будем исправлять то, что напортили вчера, - говорю я ледяным тоном. - Всю съёмку надо делать сначала.
Майя смотрит на Бориса, Борис на Майю. Молча, взглядом, они просят друг у друга поддержки. Я вижу их растерянность, но даже не пытаюсь ободрить их. Напротив, с каким - то мелким, очевидно, не делающим мне чести чувством думаю: «Ага, я намучилась, теперь помучайтесь вы...»
- Вчера кто - то из нас отнёсся к работе безответственно, - продолжаю я. - Материал никуда не годится.
- Не может быть! - протестует Борис. - Мы делали всё правильно. Я ручаюсь...
- Ну, а если допустить, что данные съёмки правильны, если верить им...
Сейчас я скажу членам отряда, что получается в таком случае. Балка может вместить не больше третьей части стекающей в неё воды. Это значит, что для орошения к ней можно. «привязать», как говорят изыскатели, всего лишь пятнадцать - семнадцать гектаров. Но кто же из - за такого маленького участка будет возводить плотину, строить насосную станцию?..
Сейчас, сейчас они всё узнают...
В эту тягостную минуту у обочины дорога останавливается наша экспедиционная полуторка. Геннадий Фёдорович выходит из кабины в своём парусиновом костюме, в мягкой панаме.
- Здравствуйте, преобразователи! - восклицает профессор, будто сговорившись с председателем колхоза. Но вчера это слово звучало в наших ушах, как музыка, а сегодня...
Геннадию Фёдоровичу не нужно много времени, чтобы понять наше состояние.
- Э, да тут, я вижу, «плач на борозде», то есть на балке, - говорит он, пожимая наши руки. - В чём дело, друзья?
Пока мы собираемся с духом, чтобы ответить, он берёт у меня полевой журнал и мои вчерашние выкладки. Надев старомодное пенсне, руководитель практики то разглядывает цифры, то переводит взгляд на бумагу -
- Профессор, - прерывает молчание Майя, глубоко вздохнув, как перед прыжком в воду, - не засчитывайте нам эту работу. И ничего не объясняйте. Дайте нам ещё день. Мы всё - всё переделаем и сами найдём ошибку.
- Ошибку? - переспрашивает Геннадий Фёдорович. - Это ваше личное мнение или вывод начальника отряда? - Он оборачивается ко мне: - Что вы скажете, Устинова?
- Балка не годится, - говорю я очень тихо. - Пруда не будет.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.