«След лисицы»

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №924, ноябрь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

Этот странный на первый взгляд термин был хорошо знаком Татьяне Спиридоновне: друг друга жулики обманывали часто и ловко. А уж про «динаму», которую устроил ей этот самый Антонов, она до сих пор вспоминала с сердцебиением. Но сумма, названная Павлом Ивановичем, вызывала сердцебиение еще большее.

- Так надо проверить в конце концов!

- Именно, - кивнул массивной головой Павел Иванович. - Завтра же займусь.

Утром Павел Иванович стал по телефону наводить справки и вскоре с удивлением обнаружил, что в Москве имеется чуть не десяток литературных музеев и среди них есть Музей-квартира Достоевского.

Спустя час сине-серый «Москвич» уже встал у входа в музей. Павел Иванович с неудовольствием выслушал просьбу какой-то девушки занести свое имя в толстую книгу у входа и, подумав, написал: «Иванов, бухгалтер». Затем он прошел в первую комнату музея, еще толком не зная, как приступить к выполнению своего деликатного замысла.

В первой комнате, около высоких витрин с книгами Достоевского, стояла небольшая группа людей, и молоденькая девушка в строгом черном костюме что-то с увлечением им рассказывала. «Работник музея», - догадался Павел Иванович и, пристроившись к экскурсантам, стал медленно подвигаться с ними от витрины к витрине. Затем все перешли в следующую комнату.

Павел Иванович не столько слушал экскурсовода, сколько приглядывался к ней. «Смазливенькая, - думал он. - Умненьная, но, кажется, строга». Эх, скинуть бы лет двадцать хотя бы! С такой может оказаться приятно посидеть в ресторане, прокатиться в машине... Впрочем, и сейчас это было бы недурно. Он заметил, что девушка уже не раз с интересом поглядывала на него. Еще бы, громадный, солидный, превосходно одетый, он монументально возвышался над всеми, невольно притягивая взгляды окружающих.

Наконец экскурсия очутилась в большой, просторной комнате, где в углу стоял старинный письменный стол. На нем под стеклянным ящиком лежали какие-то предметы.

В это время из маленькой боковой двери высунулась какая-то женщина в синем халате.

- Светлана Борисовна, вас к телефону, - сказала она.

Девушка-экскурсовод кивнула головой, извинилась перед окружающими и заторопилась к двери.

- Какая милая, - сказал кто-то рядом с Павлом Ивановичем. - Прелесть, какая милая. Не раз уж ее наблюдаю.

Павел Иванович оглянулся. Рядом стояла седенькая старушка, по виду учительница.

- А кто она, эта девушка? - вежливо осведомился он.

- Научный сотрудник, фамилия Горина, - охотно ответила та. - Причем энтузиастка. Вчера только из командировки вернулась. Сообщили, что какое-то письмо с упоминанием Достоевского обнаружилось. И уже помчалась.

- Так ведь и обмануть могут, - удивился Павел Иванович.

- Ну что вы! Кому это в голову придет?

Вскоре вернулась чуть раскрасневшаяся Светлана. Улыбка еще не стерлась с ее лица. Она подвела экскурсию к письменному столу в углу и сказала:

- А здесь, товарищи, собраны некоторые личные вещи Федора Михайловича. Вот его ручка, вот очки, вот...

Кашлянув, Павел Иванович нерешительно спросил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены