Советская общественность единодушно приветствовала постановление Комитета по делам искусств о снятии со сцены издевательских «Богатырей» Демьяна Бедного, пытавшегося представить историю русского народа в ряде нелепых и пошлых карикатур.
Демьян Бедный не пощадил героев народного эпоса: могучего Илью Муромца, Добрыню Никитича, храброго Алешу Поповича, всех тек. о ком слагал народ лучшие свои песни. Он «огульно чернит богатырей русского былинного эпоса, в то время как главнейшие из богатырей являются в народном представлении носителями героических черт русского народа».
Так гласит пункт «б» постановления Комитета по делам искусств. Эта мысль была подробнее развита в напечатанной в «Правде» статье И. Лежнева и Л. Тимофеевн «Бедные люди». Лежнев и Тимофеев пишут: «Былины возникали в те времена, когда Русь отстаивала свою независимость и культуру от напора степных кочевников, угрожавших самому существованию русской национальности (X - XIII века). В героической борьбе с полудикими народностями, разрушавшими города, уводившими в полон население, уничтожавшими уже накопленную Русью к тому времени культуру, развивались, крепли и мужали лучшие черты нашего народа, выковывались стойкие, мужественные, героические характеры».
В «Богатырях» Бедного было опошлено все лучшее, что создал народ. И это было сделано в наши дни, в дни расцвета насадного творчества, когда, может быть, уже растет где - нибудь и пробует голос новый поэт - тот, кто сумеет, претворив все ценное прошлого и настоящего, создать грандиозное, невиданное полотно, - эпический поэт, о котором мечтал и чьим скромным предтечей считал себя Александр Пушкин.
В 6-м номере читайте об истории непростых отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, о том, как сложилась жизнь в России второй жены Павла I принцессы Софии Доротеи в крещении Марии Федоровны, о жизни и творчестве Эрнеста Хэмингуэя, интервью с 14-летним, но уже популярным актером Мироном Лебедевым, новый детектив Наталии Солдатовой «Черный человек» и многое другое.