– Ну, хорошо. Он учил меня водить машину. И
вообще мы дружим на автомобильной почве... Но какое все это имеет значение? Отец мертв.
– Поверьте, мне самому неприятно ворошить прошлое, вторгаться в вашу личную жизнь. Но необходимо кое-что прояснить. Служба обязывает.
– Прояснить, чтобы бросить тень на отца?
– Вы вначале сказали, что о мертвых или – или... Но есть и другая поговорка: мертвые сраму не имут.
– Мне дорого доброе имя моих родителей.
– Понимаю ваши чувства... Ваш отец, кажется, не очень беспокоился о своем добром имени, но мне не хотелось бы на него покушаться. Вы постарайтесь войти в мое положение. Поверьте, я спрашиваю вас не из праздного любопытства. Существует некая истина, до которой я должен добраться.
– Ничего не имею против.
– Благодарю вас... Так вот, скажите, пожалуйста, кого отец считал своим лучшим другом?
– У него не было друзей отдельно от мамы.
– Мы говорим о последних трех годах. С кем он чаще всего встречался?
– Откуда мне знать? Гости у нас бывали редко.
– А в тот раз, на дне рождения, кто еще был, кроме Славы Короткова?
– Не помню.
– Но все-таки... Вы так молоды... Неужели память уже отказывает?
– Три года прошло... Были какие-то совершенно незнакомые мне люди.
– А Слава с кем?
– Можете записать – он был ради меня.
– Вы же видите – я ничего не записываю. Отец ваш, кажется, испытывал тогда материальные затруднения?
– Я всегда говорила, у моей тетушки язык, как помело. Ничего не скажешь, героический подвиг – дать родному брату взаймы полтысячи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Адриано Челентано: этюд в социальных тонах