Разрыв

Ник Атаров| опубликовано в номере №295, июль 1937
  • В закладки
  • Вставить в блог

Какой убогий трафарет! - подумал Рыбченков. - Почему расти? Почему непременно учиться?»

Рыбченков подошел к столу, где пили абхазцы, мясники, бондарь. Они его встретили приветственными криками. Он простился с ними.

А в это время Ольга сказала в комнате Тине:

- Ты ничего не понимаешь, Тинушка. Мне так не хочется оставить его. Я так люблю его...

И Тина долго еще потом в Москве вспоминала, как просто произнесла Ольга эту книжную фразу.

На пароходе Рыбченков познакомил Ольгу с Гагулия. Это был его друг, начальник милиции: они вместе выпивали. У Гагулии был длинный нос, такой длинный, что Гагулия не мог не пользоваться им как предлогом для всяких шуток. Он очень хотел быть «душой общества», но это ему удавалось с сомнительным успехом.

Гагулия повел Ольгу на капитанский мостик. Взбираясь по трапу, он остановился, чтобы пропустить ее вперед, пальцем свернул нос на бок и сказал: «Пожалуйста» - страшным абхазским шепотом.

- Остряк-самоучка, - утомленно сказала Ольга и улыбнулась. Рыбченков лег на нижней палубе, у входа в машинное отделение.

Там меньше качало. Он не переносил моря и качки, и, хотя качки никакой не было, он всю дорогу до Сухума лежал на спине, подложив под голову ольгин жакет, и видел только черное небо и всякую корабельную снасть, освещенную фонарями. Ему не хотелось утруждать себя размышлениями, но когда, чтобы отвлечься от приступов тошноты, он старался думать о посторонних вещах, прежде всего, вставала перед ним Ольга. «Она права. Я, в самом деле, распустился за эти три года. Все было бы хорошо, если бы не было у меня так много друзей по всему побережью...»

В то лето, когда Рыбченков сблизился с Ольгой, он уже работал в сухумском ботаническом саду. Он был альпинист, и его держали в штате, чтобы он приносил с гор знаменитые кавказские рододендроны, которые затем отправлялись в Лондон.

Он хотел осенью ехать в Москву учиться, и Ольга готовила его к приемным испытаниям. По утрам, когда Рыбченков еще спал на веранде, укрывшись простыней, Ольга садилась припоминать забытые главы из алгебры и геометрии: Тина тотчас же, по студенческой привычке, присоединялась, и они бубнили в два голоса, пока не просыпался Сергей. Тогда они бросали учебники в кусты. Им казалось стыдным, что они так захвачены подготовкой Сергея...

Вторую половину лета Рыбченков провел в горах, обобрал все альпийские луга, заработал кучу денег и осенью больше не мечтал о переезде в Москву.

В Гудаутах он не показывался неделями. Вдруг, вернувшись из экспедиции, он являлся рано утром, с первым автобусом. Он дружил со всеми шоферами, и они его звали «королем».

Шофер сворачивал с шоссе, подкатывал прямо к веранде, на которой спали Ольга и Тина, и начинал давить клаксон. Мужчины-курортники, усмехаясь, поглядывали из автобуса. Рыбченков взбегал на веранду и стаскивал с девушек покрывала... Слышался смех. На соседней веранде показывался рыжий грек - капитан Вангели. Сквозь заросли пауцифлеры он махал Рыбченкову бутылкой, и, когда автобус, наконец, отъезжал от веранды, все уже знали, что к Ольге приехал муж - голубоглазый толстый весельчак, «куролес», по выражению гудаутских собутыльников. Любитель выпить.

А на третье лето что-то оборвалось. Ольге стало ясно то, что не было ясно раньше.

Ольга спустилась с капитанского мостика проведать Сергея. Наверху было свежо, и он отдал ей из-под головы жакет.

- Там твой Гагулия все время нелепые анекдоты рассказывает, - сказала Ольга.

Рыбченков засмеялся.

- У него каждый анекдот в трех вариантах: для мужчин, для дам и для девушек.

Не ответив улыбкой на улыбку мужа, Ольга ушла наверх. Рыбченкова поташнивало, он высосал почти целый лимон, пока, наконец, показались портовые огни.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены