Раздвоение

Альберто Моравиа| опубликовано в номере №1409, февраль 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Ну вот, опять то же самое. Опять напился. Хорошо еще, что ты дома, а не на улице. Напился и даже на ногах не держишься! И не стыдно тебе?! В твоем-то возрасте! — Он говорил это, однако, не без некоторого сочувствия в голосе.

Так мы и жили с ним в согласии месяца два. наверное, как вдруг однажды ночью, когда я выпил больше обычного — здоровенную бутыль — и принялся показывать себе перед зеркалом язык, я вдруг остолбенел, увидев, что он оставался в зеркале неподвижным, спокойным и языка мне не показывал.

Он долго смотрел на меня и наконец сказал:

— Гульельмо, ты надоел мне.

Я спросил:

— А почему?

Он ответил:

— Потому что вместо того, чтобы протестовать и бороться, ты опускаешься. Ты смирился с тем. что жена твоя ушла от тебя, стал пьяницей и даже ремесло свое разлюбил.

— Но кто тебе сказал это?

— Я тебе это говорю. Все в округе знают, что ты пьешь. И обувь теперь чинить ходят в другое место. Знаешь, в кого ты превратился теперь? В ничтожество!

Мне стало как-то не по себе, я поскреб затылок и затем спросил его:

— Ну, а что же я. по-твоему, должен делать?

— Бороться, не уступать, добиваться своего!

— Но ради чего?

— Ради того, чтобы жена твоя вернулась к тебе. Ты же видишь, что без нее тебе жизнь не в жизнь. Так добейся, чтоб она вернулась. Разве ты не муж ей? Разве ты не вправе требовать, чтоб она вернулась к тебе? Ну, так шевелись же, действуй!

— Но что я должен делать?

— Ну вот! «Что я должен делать?». Ты же отлично знаешь что!

— Нет! Честное слово, не знаю!

И тут он ответил мне, глядя на меня в упор:

— Ты должен сделать так, чтобы она вернулась домой. По-плохому ли, по-хорошему, все равно. — Он произнес это каким-то особенным тоном, который. признаться, напугал меня. Я ответил:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Стар и млад

Этика поведения

Подросток, который не умеет тратить свое время

Продолжаем разговор, начатый в № 4 за 1984 год статьей В. Переведенцева «Подросток, который умеет и любит работать»

Плата за скуку

Куда приводит подростков алкоголь