Раз, два, три!!

Сергей Ветров| опубликовано в номере №1409, февраль 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

У Ирины Самохиной трудная работа: каждый вечер ее распиливают пополам

— Это еще ничего — смеется она, — во льва превращаться страшнее.

Она работает у Игоря КИО. Вы заметили, как я написал эту фамилию? Тремя заглавными буквами. Потому что КИО — это символ. В детстве я любил сидеть дома на подоконнике и смотреть на громыхающие трамваи — москвичи называли этот маршрут «аннушкой» На крышах трамваев были укреплены фанерные щиты с разноцветными буквами «КИО». Вот сейчас трамвай минует Сретенский бульвар, спустится к Трубной площади, повернет на Цветной и подъедет к зданию, на котором написано «ЦИРК», а рядом — «КИО». Думаю, и вы, дорогой читатель, если копнетесь поглубже в собственном детстве, вспомните что-то похожее...

Династии замечательных цирковых артистов уже полвека. Отец — Эмиль Теодорович Кио передал свои секреты сыновьям. Один из них, заслуженный артист РСФСР, лауреат международной премии Оскара Игорь Кио, рассказал об этом так:

— Отец учил: в центре аттракциона должен быть артист, а не фокус. Чудеса стары, как мир. В основе любого трюка лежит всегда один и тот же принцип: исчезновение, появление и превращение. И, откровенно говоря, секрет тоже всегда один: надо вовремя отвлечь внимание зрителя. Но и это не самое трудное. Главное — создание образа. Этому должно служить все: музыка, свет, хореография, костюмы. Ну и. конечно, личность самого артиста. Знаете, раньше иллюзионисты стремились окружить номер ореолом таинственности, восточного колорита, даже страха... Сегодня это нелепо. Наша задача — развлечь зрителя, создать яркое зрелище. И удивить, конечно, хотя сделать это становится все труднее... Мы сидим в его рабочей комнате за кулисами. В углу тихо работает телевизор. Показывают стыковку космических кораблей.

— Мы живем в таком удивительном мире, что теряем способность удивляться.. Впрочем, антракт кончается, мне пора на манеж.

Через несколько минут в цирке начинаются очень странные события: у рояля отваливаются ножки, но он как ни в чем не бывало висит в воздухе, живых и очень симпатичных девушек распиливают пополам. сжигают, превращают во львов, клоунов, а одну — даже в милиционера, игрушечный мишка оборачивается настоящим медведем... И все это — в бешеном темпе, один трюк сменяется другим, ни секунды зрителю на размышление — таков принцип Кио. Нет, мы не разучились удивляться. Две тысячи зрителей дружно ахают, смеются, аплодируют, и лишь один человек в этом зале абсолютно невозмутим. Сам Игорь Кио. А точнее — герой, образ которого он создает. Его «маска» — это ироничный волшебник, чуть уставший от своего всемогущества, но сохранивший в сердце доброту и любовь к людям...

...Представление окончено, погасли огни. Впрочем. на манеже продолжается работа: идет репетиция нового трюка. Кио и его ассистенты снова и снова... Стоп, нельзя разглашать тайны. Наконец Игорь Эмильевич освободился. Я попросил его раскрыть хотя бы один из своих секретов.

— Это невозможно. Хотя... Вы знаете, дети разгадывают трюки гораздо лучше, чем взрослые. Ребенок мыслит очень просто и конкретно, поэтому быстрее добирается до сути. Так что не усложняйте жизнь, ищите самые простые решения. Они самые верные.

— А какие вопросы вам задают чаще всего?

— Спрашивают, не опасны ли для моих помощниц такие трюки, как «сжигание» или «распиливание».

Ну, ответ на этот вопрос я уже знаю. Спрашивал у Ирины Самохиной: испытывает ли она боль, когда ее распиливают?

— Нет, — ответила Ира, — даже приятно!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ждем связи, горком!

Возвращаемся к проблеме футбольных фанатов, о которой писали в №№ 17 и 21 в 1984 году и в №№ 4 и 17 в 1985 году