Отрывок из пьесы
Новая пьеса драматурга А. А. Сурова, «Рассвет над Москвой», затрагивает волнующие вопросы нашей современности. Продолжая главную тему ранее написанных им пьес, автор в «Рассвете над Москвой» повествует о моральных качествах советского человека в эпоху постепенного перехода от социализма к коммунизму. Пьеса Сурова многоплановая. Главная тема её - творческая жизнь рабочего коллектива, подлинного хозяина своей фабрики, своей страны. Пьеса показывает духовный рост советской молодёжи, её революционную пылкость, любознательность, воспевает советский патриотизм, благородство русской женщины, раскрывает моральную красоту наших людей, организующую н преобразующую роль великой партии Ленина - Сталина.
Пьеса «Рассвет над Москвой» поставлена театрами имени Моссовета и имени Ермоловой в Москве.
Действие третье. Картина шестая.
В агрограде. Просторная комната с высокими потолками и широкими трёхстворчатыми окнами в доме бригадира Героя Социалистического Труда Алексея Силыча Рыжова, Мебель работы искусных сельских мастеров. Дом такой чистый, свежий, будто сохранил ещё запах только что тёсаных брёвен. За окнами сияющая ранняя весна. Широкое поле, дальше лес. Островки тающих снегов, почерневшая дорога.
В комнате никого нет. Стук в дверь с улицы. Отзыва нет. Ещё стук. Затем дверь медленно открывается. Нерешительно, озираясь, входит Игорь, за ним Саня.
ИГОРЬ (еще раз постучав в дверь с внутренней стороны). Можно? (Пауза). Алексей Силыч, вы дома? (Пауза). Входи, Саня.
САНЯ. Неудобно как - то: нет хозяев.
ИГОРЬ. Раз не заперто, они где - нибудь близко. (Стучит в двери, ведущие в соседние комнаты.)
САНЯ. Зайдём позже.
ИГОРЬ. Ты утомилась. Посидим, отдохнём.
САНЯ (оглядывая комнату). Окна какие! Мебель резная! Колхозный дом? А что, Игорь, твой Рыжов - самый обыкновенный колхозник?
ИГОРЬ. Доподлинный. Только ты не удивляйся здесь всему, как городская барышня.
САНЯ. А я удивляюсь и буду удивляться. У тебя странный характер, Игорь. Мы шли по агрограду, и я читала на перекрёстках: «Улица Первой пятилетки», «Улица Второй пятилетки», «Улица Победы». Как будто читаешь громадную книгу - историю нашего времени. А ты даже не обратил внимания. Почему?
ИГОРЬ (смеётся). А - а!... Разговор на канале помнишь? Просто я был здесь раньше без тебя.
САНЯ. Только поэтому?
ИГОРЬ (после паузы). Сказать откровенно? Я смотрел не на дома, не на улицы - на тебя, на твои глаза. Я хотел в них увидеть удивление - и видел и радовался. И многое ещё я покажу тебе, Саня. Нет ничего лучше, чем открывать перед тобой незнакомое. Я буду водить тебя за руку по всей нашей земле. И когда - нибудь увижу, как оживут эти счастливые дни на твоих картинах.
САНЯ. И в твоих дворцах с фонтанами.
ИГОРЬ. Будут они, будут дворцы мои стоять, Саня!
САНЯ. Верю.
ИГОРЬ. Иногда думаю: что о дворцах мечтать, когда над землёй трумэновские гитлеровцы с бомбами летают? И сам себе отвечаю: нет. не мы, пусть они этих бомб боятся. Взорвутся на них. А Москва растёт и вширь и ввысь. Недавно я шёл по Каменному мосту, смотрел на Кремль и думал: «Какая сила укрыла его от немецких бомб? Любовь народная, гений Сталина». Потом свернул на Красную площадь. Мавзолей. Очередь к нему - вечная, на все времена очередь... Мне захотелось написать стихотворение. Придумал первую строчку: «Я сердцем прикрою тебя, Мавзолей...» И больше ни одной строчки не придумал, зато мне стало совершенно ясно: училище училищем, погоны погонами, а я свою мечту осуществлю: дворец с фонтанами построю.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.