Рассвет над Москвой

Анатолий Суров| опубликовано в номере №563, ноябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

АГЛАЯ ТИХОНОВНА. О чём говорить, берите (Свернув в узелок вещи, подаёт Сане).

САНЯ. Кажется, я нашла свою синюю птицу.

РЫЖОВ (возвращается с закусками, вином). А мы и без хозяйки не дураки.

САНЯ. Что вы, Алексей Силыч! Нам и ехать пора. Спасибо.

РЫЖОВ. Из агрограда никто ещё голодным не уезжал.

АГЛАЯ ТИХОНОВНА (заметив водку в руках Рыжова). Ты бы, Алёша, молодым гостям полегче чего предложил. Сколько раз говорила: бываешь в городе - захвати шампанского.

РЫЖОВ (сервируя стол). Шампанского? Русским - то людям?

АГЛАЯ ТИХОНОВНА. Умный человек, а другой раз чепуху городишь. Да ежели бы услышали тебя виноделы, не простили бы.

РЫЖОВ (нехотя убирает бутылку). Тоже верно. Вишнёвку свою тащи. Дамская радость. (Приглашая гостей за стол.) Прошу вас, товарищи! Мамаша, угощайте нас как следует. (Наливает рюмки.) За приятное знакомство!

ИГОРЬ. За искусниц народных! За Аглаю Тихоновну! (Пьют.)

САНЯ. В стыд вы вогнали меня, Аглая Тихоновна, когда внучкину покупку показали. Сознаюсь: нашей фабрики изделие. Думаете, сами не понимаем, что плохо?

ИГОРЬ. Саня хотела новое сделать. И рисунок нашла, и на текстиле пробовали, а результат - нуль.

РЫЖОВ (погладив усы, смотрит на Саню пристально). В одиночку воевала? (Саня кивнула головой.) А ты, голубка, о конвейере думала?

САНЯ. О конвейере? На текстильных фабриках, Алексей Силыч, иная система.

РЫЖОВ (прерывает её взмахом руки). Я о другом конвейере, о всеобщем. Часто о нём думаю. Ну, так. Допустим, нам, трактористам, требуется доброе сукно. Его фабрика изготовляет. А фабрике требуется наилучшая шерсть. Откуда она? Из колхоза, совхоза. Вот о каком конвейере говорю! Плохая шерсть, - значит, животноводы плохо за скотом ходили. А для хорошего ухода что требуется? Знание, наука. Стало быть, где конец этому конвейеру? Улавливаете мою мысль, друзья - товарищи?

САНЯ. Понимаю, Алексей Силыч. Весь народ в конвейере участвует. И колхозник, и учёный, и рабочий, и, скажем, педагог: он ведь тоже у конвейера стоит!

РЫЖОВ (встал, собираясь высказать самую главную, заветную мысль. Повысил голос). А теперь подумай: что, ежели каждый, кто у конвейера стоит, поймёт свою задачу и покажет самую наилучшую, самую искусную работу? Что мы тогда получим?

ИГОРЬ. Коммунизм! (Пристукнул кулаком по столу.)

РЫЖОВ (тихо, спокойно, как учитель, доказавший теорему). Безусловно. (Садится.) Вот с такой точки зрения вы на свою жизнь взгляните. Партия нам такой размах дала! И учит нас наступать единым фронтом. Может, договор заключим? Соревноваться будем - колхоз с фабрикой?

САНЯ (смущённо). Вы, Алексей Силыч, наверное, думаете, что перед вами важные персоны, наподобие делегации. Вы ошибаетесь, я просто работница. Рядовая работница.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены