Рассвет над Москвой

Анатолий Суров| опубликовано в номере №563, ноябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

РЫЖОВ. Завтра, товарищи, пробный выезд. Каждому его сектор понятен?

ГОЛОСА. Ясно.

РЫЖОВ. Трофим, повтори задачу.

ТРАКТОРИСТ (откашливается). Моя задача - пройти до северной балки, свернуть на северо - запад, пройти участок «три берёзы» и дальше идти «а соединение с Петькой Карпатовым. Дополнительная заправка в большом овраге.

РЫЖОВ (сличая свою карту на планшете с маршрутом, рассказанным трактористом). Точно. Завтра в пять - по машинам.

ТРАКТОРИСТ. Разрешите идти?

РЫЖОВ. Идите.

Трактористы расходятся.

ИГОРЬ (почтительно). У вас совсем по - фронтовому, Алексей Силыч! По армейскому уставу действуете?

РЫЖОВ. А как же! Зачем ценный опыт забывать? (Обнимает Игоря и Саню за плечи. Шагают втроём по комнате). Хорошо сделали, что пожаловали в наш агроград. Правда, у нас тут не Академия художеств, но кое - что для вас найдётся. Первым делом познакомлю вас с тёщей Аглаей Тихоновной. Знаменитой была рукодельницей! Должна бы уж вернуться с фермы. (Стучит в соседнюю комнату.) Дома вы, Аглая Тихоновна?

Входит Аглая Тихоновна, старая женщина с лицом, напоминающим рублёвские лики: высокий лоб, прямой и умный взгляд, тонко очерченный рот. Поклоны.

РЫЖОВ. Молодым людям любопытно поглядеть на ваше рукоделие. А я по хозяйству распоряжусь. Жену - то разве дома застанешь! (Выходит в соседнюю комнату.)

АГЛАЯ ТИХОНОВНА. А вы кто будете?

САНЯ. Мы текстильщики.

АГЛАЯ ТИХОНОВНА (певуче, неторопливо). Да, ткали мы во время оно. Из рода в род семья наша всякими рукоделиями славилась. И я художничала, умела. Да ведь, думаю, нигде теперь этим баловством не занимаются. (Достаёт из резного шкафа и раскладывает на столе перед Саней и Игорем чудесные материи. На них сказочные древнерусские рисунки, напоминающие резьбу на старинных ларях, палехский лак.)

Съездят в город, купят чего надо - дело с концом. А у нас - то, под Москвой, и подавно древнее творчество перевелось.

САНЯ (взволнована). Да ведь песни старые не забыли! А ткани ваши - те же песни. (Раскладывает снова и снова полюбившиеся ей ткани.) Неужели никому дела до них нет? И ««кого вы не учите?

АГЛАЯ ТИХОНОВНА. Учила внучку, да терпенья у неё не хватило. К чему, говорит, мне эти древности, когда город рядом? Съездила как - тов Москву, набрала себе на платье Гляньте! (Достаёт из сундука свёрток материи, разворачивает.) Работа, правда, фабричная, добротная. Да глаз колет. То ли устарела, нового не понимаю?..

САНЯ (узнаёт ткань «москвичка»). И не думайте. Сама видеть её не могу. (Вновь просматривает рукоделье. Игорю.) Это же такая находка! Но как быть? Ведь это просто так не скопируешь? Как быть, Игорь?

ИГОРЬ (Аглае Тихоновне). Вы не могли бы под честное слово дать нам дня на два ваши изделия? Показать в Москве. (Сане). Я сведу тебя с этими тканями в Академию художеств. Там помогут. Поверите нам, Аглая Тихоновна?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены