Рассвет над Москвой

Анатолий Суров| опубликовано в номере №563, ноябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

САНЯ. Построишь, Игорь. (Подходит к окну.) Спасибо тебе за эти дни. Запомню их. Последние снега в лесу, талые воды на дорогах. Дубы молодые запомню. Они стоят, как витязи в белых шлемах, и снег падает с веток. Мы путешествуем с тобой по сказке. В детстве я читала о мальчике и девочке, забравшихся в пустой дворец. Так и мы сейчас.

ИГОРЬ. Как хороши, что мы весь день одни! Будто и лес, и поле, и даже этот дом - для нас двоих.

САНЯ. А мне обидно, что нет с нами мамы. Мне жаль её.

ИГОРЬ. Капитолину Андреевну?

САНЯ. Да, Жаль, что нет в её жизни такого леса. Жаль, что она не дышит таким воздухом. А как это всё нужно ей!

ИГОРЬ. Смешно, когда ты жалеешь Капитолину Андреевну. Она сильный человек.

САНЯ. Она слабый человек, Игорь. Только упрямая. Вот Курепин - сильный. Анюта Богданова - тоже сильная. Они жизнь любят. Для них работа - радость. Для мамы - бессонные ночи. Была бы сильной, и думала и жила бы иначе. Поняла бы, как наши люди хотят полного счастья, красоты во всём. А она... (Махнула рукой) О чём ей толкует Иван Иванович, ради чего Анюта скандалила, - ей до сих пор непонятно. Л ведь умная!

ИГОРЬ. Её Звягинцев очень любит?

САНЯ. И она его любит, только боится чего - то. Самой себе не признаётся. Вот она такая. Трусиха. (Резко.) Ну, ты в наши семейные дела не вмешивайся. Сами разберёмся.

ИГОРЬ (робко). Саня, представь, что если б я вдруг поцеловал тебя. Конечно, я говорю абстрактно.

САНЯ. Я сегодня не именинница. Вот будет мой день рождения, сама тебя поцелую за такую прогулку.

ИГОРЬ. А что на фабрике?

САНЯ. Я тогда матери так сказала: «Ещё раз осрамлюсь, сама уйду. Не согласна, увольняй!».

ИГОРЬ (по - взрослому). Да... Личное и общественное - проблема весьма сложная.

Входит, громко стуча сапогами о порог, Алексей Рыжов, высокий, подтянутый. Золотая звезда поблескивает на фронтовом ватнике. На груди полевой бинокль, на боку планшет. За ним - несколько трактористов.

ИГОРЬ. Здравствуйте, Алексей Силыч! Извините, мы без спросу, у вас почему - то дом не заперт был.

РЫЖОВ. Такой у нас обычай. А вы не на охоту ли собрались? Запрещена охота, а то бы и я с полным удовольствием.

ИГОРЬ. Так точно, на охоту, за рисунками. Познакомьтесь, Алексей Силыч. Моя приятельница, текстильщица Александра Солнцева.

РЫЖОВ (представляется). Рыжов, бригадир. Хорошо, что зашли. Прошу только минут пять обождать: я с хлопцами потолкую.

Саня и Игорь отошли в сторону, с интересом наблюдают за происходящим. Трактористы сели вокруг стола. Рыжов, как фронтовой командир, делает отметки на планшете. Обращается к трактористам тем тоном, каким командир роты отдаёт приказание командирам отделений.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены