Рассказы художника

В Бродов| опубликовано в номере №682, октябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

- И у - ни - каль - ный! Полностью автоматизирован.

Инженер столько интересного рассказал мне о бетонном заводе, что я решил запечатлеть это сооружение на холсте.

Выбрав удобное место и закончив приготовления, я приступил к работе. Писал до трех часов дня, а когда освещение резко изменилось, положил на холст последний мазок. Этюд был уже наполовину готов.

На следующее утро я в хорошем настроении зашагал к бетонному заводу. День выдался солнечный, погожий. Ветерок, насыщенный запахами молодой листвы и трав, приятно обвевал лицо.

Но в этот день волжская стройка преподнесла мне новый сюрприз: только примостился я на своем месте с незаконченным этюдом, как ко мне подошел десятник и попросил перейти левее или правее, подальше отсюда.

- Что, и тут будете выравнивать местность?

- Нет, здесь по плану будем намывать насыпь. Как раз в этом месте сейчас начнут прокладывать пульпопровод.

К вечеру перед бетонным заводом выросла деревянная эстакада. На ней покоились толстые металлические трубы. Из многочисленных отверстий шумными серебристыми фонтанчиками вырывалась вода, смешанная с песком. Песок оседал, образуя плотно утрамбованную насыпь.

- Чудеса! - воскликнул я, обращаясь к молодому рабочему.

- Ничего особенного! - усмехнулся парень. - Земснаряд шпарит... И вообще, папаша, у гидромеханизаторов быстро получается.

Я понял, что и. второй этюд останется незаконченным. Но теперь я не жалел об этом. Мною овладело какое-то новое, еще не совсем понятное, но радостное чувство - творческая горячность.

2. Психологический этюд

Солнце уже садилось, когда я вышел из гостиницы и направился в парк культуры и отдыха строителей. Неторопливо шагал я по улице, застроенной коттеджами. От молодых кленов, окаймлявших тротуар, падали на асфальт длинные мягкие тени.

В парке было по - воскресному людно. У Летнего кинотеатра в центре круглой бетонной чаши высокой и звонкой струей бил фонтан. Водяная пыль, словно кисеей, окутывала чашу и радужно переливалась.

Я свернул на одну из боковых аллей, сел на свободную скамейку и залюбовался закатом.

По аллее прошли под руку высокий парень и светловолосая девушка в пестром платье. От крутоплечей фигуры юноши веяло здоровьем и силой. Рядом с этим богатырем девушка казалась хрупкой.

Минут через пять молодые люди снова показались на дорожке. Поравнявшись со скамейкой, они замедлили шаги. Юноша вежливо спросил, не занято ли место. Я ответил, что свободно, и отодвинулся к краю.

Из динамика, висевшего на столбе, звучали стихи.

- Что читают? - спросила девушка.

Юноша пожал плечами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Живое наследие

К 100-летию со дня рождения И. В. Мичурина