Рассказы художника

В Бродов| опубликовано в номере №682, октябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мне захотелось узнать: кто эти молодые люди, давно ли они на стройке, кем и где работают?

Еще со студенческих лет я привык решать своеобразные психологические задачи. Бывало, в трамвае или автобусе приглядываешься к незнакомому человеку и по отдельным, даже мало заметным и незначительным признакам стараешься угадать его возраст, профессию, характер. И хотя редко удавалось проверить результаты анализа, это занятие само по себе было увлекательным и оттачивало профессиональную наблюдательность художника.

Девушка? Я легко представил ее в роли секретаря - машинистки. Впрочем, внешне она походит и на молодого инженера, и на врача, и на учительницу. А кем работает Геркулес (так я мысленно окрестил юношу)? Землекопом? Грузчиком? Такому богатырю под силу самый тяжелый физический труд. Он, наверно, шестипудовые тюки ворочает с такой же легкостью, как иные - охапки сена...

Почувствовав на себе мой пристальный взгляд, девушка смутилась и встала со скамейки. Парень тоже поднялся и робко взял Надю под руку.

Задумав написать серию этюдов об экскаваторщиках, я на следующий день направился на участок земляных работ. В конторе я застал молодого десятника, который две недели назад спровадил меня с холмика. В комнате пахло скипидаром и оконной замазкой. На обшитых досками стенах кое - где застыли янтарные капли смолы.

Десятник сидел за большим столом и заполнял бланки нарядов. Он сразу узнал меня.

- Вы тогда не обиделись? - спросил он весело.

- Да что вы!

- У нас вы тоже будете зарисовывать?

- Обязательно.

- Порядочек! - обрадовался десятник. - На нашем участке ребята боевые. И техника у нас - сами знаете!

Еще до войны в небольшом белорусском городке, где я отдыхал, рыли котлован для нового промышленного здания. Оголенные до пояса землекопы откатывали по гулко подрагивающему дощатому настилу тачки с сыроватыми комьями глины. Я приметил тогда коренастого рабочего с бронзовым мускулистым торсом. Парень работал сноровисто и даже, казалось, с каким - то щегольством. Изредка он останавливался, тяжело дыша и вытирая тыльной стороной ладони пот, обильно струившийся по лицу.

С поразительной яркостью мне вспомнилась теперь склоненная над тачкой фигура землекопа, его могучие руки, спина с бугорочками мышц, напряженная, жилистая шея.

Сразу пришла мысль: сравнить для наглядности вчерашних землекопов с новыми, сегодняшними.

Я сказал об этом десятнику.

- Да, получится эффектно! - Десятник вдруг рассмеялся. - Комично представить себе: с одной стороны наш «Уралец», а с другой - целый полк землекопов!

- Мускулистые натурщики, разумеется, найдутся, - подумал я вслух. - А можно ли достать тачку?

- Признаться, тачек я здесь не видал, - подумав, ответил десятник. - Но можно разузнать.

Он прошел со мной в соседнюю комнату.

Рыжеусый пожилой учетчик, перестав щелкать костяшками счетов, недоуменно посмотрел на меня.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

«Мать»

Съемки фильма по одноименной повести А. М. Горького