И Джемс промолчал, хотя именно он был сейчас нашим начальником. Он не провожал нас до первой полицейской заставы, он шел с нами «в маки».
Вот как это случилось.
Накануне нашего отъезда мне не спалось. Может быть, ностальгия, жаркий вечер, не смягченный даже лесной прохладой, пьянящий запах чужих цветов, мерцание чужих звезд в безлунном, как всегда, небе. Рядом тихо спал Толька, всхрапывал Мартин, ворочался Борис — должно быть, тоже не спал. Наконец он чиркнул спичкой из коробки со шведской этикетной «Вега, Стокгольм», огонек осветил спящих, но никто не проснулся. «Не спится?» — шепнул он.— «Пошли на балкон». «Лучше в сад. Собак нет. Спустимся». Не одеваясь, мы начали спускаться по лестнице. Полоска света внизу остановила нас: дверь в комнату Стила была открыта. Ступенька под нами скрипнула, мы замерли. Голос Стила спросил: «Ты закрыл дверь в сад?» Голос Джемса ответил: «А зачем? Кто войдет?» Мы не могли двинуться ни вперед, ни назад: скрипучая лестница выдала бы наше присутствие.
А разговор между тем продолжался.
— Значит, решил окончательно? Не передумаешь?
— Нет, пап. Я бы ушел и без них. Не могу быть нейтральным.
— Разве мы нейтральны?
— Мне этого мало, пап.
Молчание. И затаенная грусть в голосе Стила:
— Рискуешь, Джемс. Не боишься провала?
— Будем осторожны. Мы не спешим.
— Значит, отель «Омон»?
— Конечно. У Этьена в запасе всегда несколько комнат. Как-никак, владелец отеля. Устроит.
— Без имен, сынок. Никогда и нигде не называй имен без крайней необходимости.
— Хорошо, отец.
— Пройдем в сад? Побродим вместе в последний раз.
В полоске света перед нами мелькнули две тени. Скрипнула входная дверь.
— Слыхал? — шепнул Зернов.
— Этьен и «Омон»?
— Кое-что «облака» уже повторяют.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.