Барран разматывает провода и протягивает их до чемодана, где спрятана батарея, стараясь, чтобы они не бросались в глаза.
— Эту штуку не будет слышно? — спрашивает Барран.
Изабелла как раз прикрепляет изолентой на вентиляционное отверстие перед объективом кусок прозрачного оргстекла, чтобы в хранилище не было слышно шума двигателя камеры. Сама камера помещена в бесформенный самодельный футляр из нескольких слоев ткани.
— С той стороны — нет, — говорит Изабелла. — С этой — я сделала все, что могла.
Она спускается со стула. Барран ставит чемодан на стол, чтобы он всегда был под рукой.
— Как странно... — произносит Изабелла. — Сегодня первый вечер, когда мы не будем вместе... ты будешь скучать без меня?
— Нет, — отвечает Барран и закрывает чемодан. На цифровых электрических часах в белом коридоре — 15.15.
Внезапно из динамиков, установленных на перекрестках подземного лабиринта, раздается женский голос, слащавый, как в аэропортах:
— Распоряжение дирекции: сотрудников, работающих в подземелье, просят покинуть коридоры... Сотрудников, работающих в подземелье, просят покинуть коридоры...
Служащие, ожидающие медосмотра, послушно встают. Мадемуазель Аустерлиц приглашает их в свой кабинет и закрывает дверь. Голос в динамиках твердит уже с большей бесцеремонностью:
— Приказ: немедленно освободить коридоры.
От входа в подземелье со стороны лифтов по красному коридору идут несколько человек. Возглавляет процессию администратор. За ним — два охранника в черном, с револьверами в кобурах на правом бедре. Позади них — мужчина в сером, несущий два увесистых металлических ящичка. Замыкают шествие еще два вооруженных охранника.
Приоткрыв дверь из кабинета для медосмотра, Барран в халате смотрит на анфиладу опустевших коридоров. Он видит, как на одном из перекрестков группа людей сворачивает в коридор и неторопливо приближается.
Его внимание привлекают более всего металлические ящички, которые несет человек в центре группы. Цепочками они прикреплены к его запястьям. Вдобавок все эти люди — в перчатках. Процессия останавливается в нескольких шагах от Баррана, напротив хранилища.
Один из охранников, заметив, что дверь в конференц-зал приоткрыта, подходит к ней и решительно, не говоря ни слова, закрывает. Барран возвращается к своей работе.
На операционном столе сидит совсем молоденькая пациентка. Молчаливая и безразличная, она ждет, чтобы врач продолжил прерванное обследование. Верх ее платья на спине спущен, а лиф она руками прижимает к груди.
Барран неторопливо идет за белым платком, лежащим на столе, где стоит его черный чемодан. По пути он поглядывает в сторону металлического шкафа. Хотя тот и придвинут назад к стене, на которой укреплена камера Изабеллы, между ним и.стеной осталось пустое пространство. В этом пространстве внезапно появляется свет: осветилось вентиляционное отверстие, возвещая о появлении в хранилище администратора и охранников.
Барран запускает руку в чемодан и подключает батарею к камере. Тотчас же начинает раздаваться равномерное — трижды в секунду — щелканье.
Приложив белый платок к спине молоденькой служащей, Барран наклоняется к ней, чтобы послушать дыхание.
— Зачем понадобилось освободить коридоры? — спрашивает он.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Полемика продолжается
По ту сторону XIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Пхеньяне
Рассказ