Прощай, друг!

Себастьен Жапризо| опубликовано в номере №1485, апрель 1989
  • В закладки
  • Вставить в блог

Барран разматывает провода и протягивает их до чемодана, где спрятана батарея, стараясь, чтобы они не бросались в глаза.

— Эту штуку не будет слышно? — спрашивает Барран.

Изабелла как раз прикрепляет изолентой на вентиляционное отверстие перед объективом кусок прозрачного оргстекла, чтобы в хранилище не было слышно шума двигателя камеры. Сама камера помещена в бесформенный самодельный футляр из нескольких слоев ткани.

— С той стороны — нет, — говорит Изабелла. — С этой — я сделала все, что могла.

Она спускается со стула. Барран ставит чемодан на стол, чтобы он всегда был под рукой.

— Как странно... — произносит Изабелла. — Сегодня первый вечер, когда мы не будем вместе... ты будешь скучать без меня?

— Нет, — отвечает Барран и закрывает чемодан. На цифровых электрических часах в белом коридоре — 15.15.

Внезапно из динамиков, установленных на перекрестках подземного лабиринта, раздается женский голос, слащавый, как в аэропортах:

— Распоряжение дирекции: сотрудников, работающих в подземелье, просят покинуть коридоры... Сотрудников, работающих в подземелье, просят покинуть коридоры...

Служащие, ожидающие медосмотра, послушно встают. Мадемуазель Аустерлиц приглашает их в свой кабинет и закрывает дверь. Голос в динамиках твердит уже с большей бесцеремонностью:

— Приказ: немедленно освободить коридоры.

От входа в подземелье со стороны лифтов по красному коридору идут несколько человек. Возглавляет процессию администратор. За ним — два охранника в черном, с револьверами в кобурах на правом бедре. Позади них — мужчина в сером, несущий два увесистых металлических ящичка. Замыкают шествие еще два вооруженных охранника.

Приоткрыв дверь из кабинета для медосмотра, Барран в халате смотрит на анфиладу опустевших коридоров. Он видит, как на одном из перекрестков группа людей сворачивает в коридор и неторопливо приближается.

Его внимание привлекают более всего металлические ящички, которые несет человек в центре группы. Цепочками они прикреплены к его запястьям. Вдобавок все эти люди — в перчатках. Процессия останавливается в нескольких шагах от Баррана, напротив хранилища.

Один из охранников, заметив, что дверь в конференц-зал приоткрыта, подходит к ней и решительно, не говоря ни слова, закрывает. Барран возвращается к своей работе.

На операционном столе сидит совсем молоденькая пациентка. Молчаливая и безразличная, она ждет, чтобы врач продолжил прерванное обследование. Верх ее платья на спине спущен, а лиф она руками прижимает к груди.

Барран неторопливо идет за белым платком, лежащим на столе, где стоит его черный чемодан. По пути он поглядывает в сторону металлического шкафа. Хотя тот и придвинут назад к стене, на которой укреплена камера Изабеллы, между ним и.стеной осталось пустое пространство. В этом пространстве внезапно появляется свет: осветилось вентиляционное отверстие, возвещая о появлении в хранилище администратора и охранников.

Барран запускает руку в чемодан и подключает батарею к камере. Тотчас же начинает раздаваться равномерное — трижды в секунду — щелканье.

Приложив белый платок к спине молоденькой служащей, Барран наклоняется к ней, чтобы послушать дыхание.

— Зачем понадобилось освободить коридоры? — спрашивает он.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Еще раз про ложь на душу населения

Полемика продолжается

О, благоуханное утро!..

По ту сторону XIII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Пхеньяне

Бучило

Рассказ