Принимающему мяч

Сергей Бардин| опубликовано в номере №1362, февраль 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Еще чего! – прошипел Петрович с яростным свистом. Егор отодвинулся от него и подумал, что нет, ни черта он не постарел. И еще подумал, что правильно сделал, что пришел. Старик разберется.

Еще несколько секунд он думал, что говорить старику, а про что молчать. Он думал ровно столько, сколько потребовалось для начала. И потом подробно и обстоятельно рассказал ему, что хочет набрать здешних ребят.

Старик сразу спросил:

– Хочешь найти готовенькое?

Егор подумал, что ведь это Корчмарев приохотил его к быстрым решениям на корте, научил создавать точную аналитическую геометрию движения на плоскости корта. А уж потом были и два курса математического факультета, поездка, армия и нынешняя профессия неудавшегося спортсмена Егора Фролова.

– Да, – сказал он. На корте привычно шлепали мячи о ракетки.

– Ты всегда был такой, – сказал старик.

– Какой? – спросил Егор.

– Везучий в мелочах. А в главном тебе всегда не везло. Он высунулся из комнаты и закричал:

– Кончаем, девы. Машка, зайди!

И она пришла. «Ну как сказать, на что она похожа, на лань, что ли? – думал Егор. – В жизни не видел ланей, даже в зоопарке». Девушка стояла и держала за спиной ракетку. Она вся состояла как бы из плавных углов. Брови она вздернула высоко и улыбалась надменно. Одна нога ее была слегка согнута, она постукивала носком туфли об пол.

– Машка, это Фролов, – сказал старик. Егор хотел встать. Он смутился: старик так никогда никого не представлял, он люто ненавидел церемонии.

– Да? – сказала она и покраснела. Потом справилась и подала ему прямую руку. – Маша.

– Тот самый Фролов. Поняла?

Она кивнула. «Хорошо, когда есть место, где ничего не надо объяснять», – думал Егор.

– Так, ты теперь иди переодевайся, потом придешь. Надо будет тебе поговорить с ним, ступай, ладно?

Она повернулась и ушла. Дверь, выходящая в зал, была заполнена светом: от зеленого пола солнце отражалось дымными бликами. Ее силуэт еще долго висел в воздухе. И слышались шаги: она шла по залу.

– Значит, ты думаешь, что сумеешь. Что ж, бог в помощь, вам теперь и карты в руки. Как же мы намучились с этим, помнишь? А теперь – олимпийский вид! Теперь все по-другому пойдет. Я понимаю. А у тебя последний шанец. Ты не женат? Развелся?..

Петрович посмотрел на Егора.

– Кончил ты заочно, это хорошо. Тренер теперь. А что ты умеешь? Ты и сам не знаешь. Как Сабуров твой, что ли...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены