Домишки выросли откуда-то из-под земли и, недавно еще далекий, городок выскочил совсем близкий нелепой, серой массой испуганных крыш. Он лежал в низине, и дорога круто спускалась вниз при самом въезде.
- Под ноги! - протянул офицер.
- Под ноги!
- Под ноги!
И в то-то время, когда передние кони осторожно, чуть - чуть припадая на задние ноги, спускались по липкому и скользкому склону, высоко над городком выплыл из воздуха огненно красный сноп, рассыпавшийся веселыми искрами над спрятавшей город котловиной. И почти одновременно с ракетой два выстрела разрядили напряженную тишину.
Впереди маячили языками пламени два костра, освещавшие въезд на площадь, а за ними, темным призраком, вырастала баррикада. Офицер еще раз обернулся назад и скомандовал:
- Шашки вон!
Нужно было несколько секунд, чтобы на карьере пересечь площадь. Но за эти несколько секунд ряд мыслей в голове того, кто вел нападавших:
- Почему нет паники? Почему не стреляют? Почему на баррикаде словно никого? Почему?..
Передний, заскочивший вперед остальных, уже взмахнул шашкой, чтобы рубануть кого-то, залегшего в нелепом сооружении из камней и старых подвод. Шашка уже разрезала воздух и готова была жарким поцелуем встретить чье-то тело, когда баррикада вздрогнула от четкого неуверенного залпа.
- Р - р - р - раз! И потом:
- Та - та - та – та - та - та – та – та – та - та!
В невообразимом хаосе тел, смешались наступающие. Около подножья баррикады ржали лошади передних рядов, задавленные напором задних, и люди смешивали в один вопль поражения и стоны от боли, и матерную брань неудачи!
- Те, кто еще мог, попытались бежать, но их, повернувших назад, встретил новый залп, залп, данный откуда-то с фланга, со стороны одного из выходящих на площадь переулков.
Неизвестно откуда появившиеся факелы вспыхнули в руках защищавшихся и осветили своим дымным светом гребень баррикады.
Там во весь рост стояли около красного знамени фигуры людей, спокойно вскидывавших винтовки и уверенно стрелявших вниз. И эти люди...
Закатаев хорошо ставил этот спектакль. Закатаев недаром так много возился с костюмами и париками.
Федералисты Коммуны взяли в этот день свой реванш.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.