Последний час коммуны

А Иркутов| опубликовано в номере №25-26, апрель 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сегодня славный день Коммуны

Мы вспоминаем очень кстати!

На площадь все спешите сразу и

Каждый там во всю смотри

Мы начинаем по приказу

Спектакль точно, ровно в три!

- Правда, хорошо?

- Да, - сказал Коль. - Особенно это «точно - ровно». Замечательно!

И не понять было - смеется он или нет.

- Потом, - говорил Закатаев, - все идет, как в истории. Провозглашение Коммуны, разрушение Вандомской колонны - мы уж поставили там столб - и так до вечера. Вечером на площади разыгрывается бой. Молодежь занимает баррикаду и разыгрывает на ней пьесу, а версальцы - партийные, значит, наши - идут обходом через весь город - понимаете, вовлечение всего населения - и, разыгрывая ряд сцен по пути, нападают на вас. Ну, понятно, тут перестрелка и гибель вашей баррикады.

Маня попросила слова:

- Я уже заготовила. Винтовки у всех будут. Пулемет есть...

III

ЗА ДВА ДНЯ до восемнадцатого марта Маня начала свою беготню по городу. Она в отдельности побывала у каждого, в отдельности поговорила с каждым, и когда Закатаев спросил, имеют ли товарищи понятие о том, что им предстоит делать, то Маня заверила его, что каждый, даже разбуженный ночью, может точно и безошибочно рассказать о своих обязанностях.

«Потом они собрались втроем: она, Коль и Закатаев и еще раз в мельчайших деталях обсудили план работы:

- Итак, - говорил Закатаев, - мы начнем с утра. Утром верховые разъедутся по городу и разбудят всех жителей. Я написал уже для верховых специальные стихи, которые им следует разучить. Не угодно ли послушать?

Коль кивнул головой.

- Позвольте, - улыбнулся Закатаев. Пулемета тогда не было. Маня запротестовала.

- Во-первых, точно неизвестно, а во-вторых, очень уж это хорошо, чтобы пулемет стрелял. Впечатление больше.

- Но позвольте, художественность постановки!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены