И сразу из всех углов двора на заключенных двинулись жандармы тюремной охраны.
Заключенные устремились к широкой лестнице и заняли ее снизу доверху. У основания лестницы стоит Аргирис с членами комитета заключенных, а на самом верху, за этим живым щитом, находятся десять смертников.
Жандармы остановились на расстоянии трех метров в ожидании приказа. Тогда раздается голос начальника полиции, который с начальником тюрьмы стоит за их спинами:
— Господин начальник тюрьмы. Слушайте мой приказ. Велите охране доставить сюда осужденных. Можете использовать все средства... — И понизив голос: — Только не стреляйте без моего приказа. Выполняйте!
Короткую тишину нарушил ясный и твердый голос Аргириса:
— Только через наши трупы! Товарищи, те, кто наверху! Крикните народу! У ворот наши!
И вот уже звучат сверху голоса смертников, обращенные к улице:
— Народ Афин! Нас хотят убить!..
Анна, не сводившая все это время глаз с тюремных окон, первая услышала голоса. Она велит матери и Клэо идти к собравшимся женщинам, а сама бежит к телефонной будке. Начальник тюрьмы, мрачнее тучи, дает короткие указания старшим охранникам, и те с жандармами впереди бросаются к лестнице и начинают избивать заключенных прикладами, топтать их сапогами, отчаянно ругаясь и крича.
— Братья! Плотнее ложитесь на ступеньки! — слышится в суматохе голос Аргириса. — Если они наступят на наши тела, мы приподнимемся все вместе и сбросим их.
— Ты жизнью расплатишься за это, Аргирис Кедрос!
— Убейте всех нас, только тогда их возьмете!
— Никогда! Подоспеет народ! Поединок на лестнице начался.
Двести мужчин, тесно прижавшись друг к другу, легли лицом вниз на ступени от первой и до самой верхней.
Лестница гудит, словно здесь идет настоящее сражение.
— Вперед! Бейте их! — В общем гуле выделяется прерывистый, пронзительный голос начальника тюрьмы.
Жандармы и охранники бешено бьют заключенных прикладами, сапогами, ключами по голове. Кровь ручейком стекает по лестнице во двор, где стоят начальник тюрьмы и начальник полиции.
Наркоман Зехос, самый свирепый из охранников, поднимает над головой Аргириса связку тяжелых ключей. Но в этот момент между ними протискивается Римадис, и удар приходится ему по плечу. Взвыв от боли, он дает пинок охраннику, и тот скатывается назад.
— Кого ты бьешь, мерзавец! — Римадис падает рядом с Аргирисом и, задыхаясь, говорит ему на ухо: — Пусть лучше убьют и меня вместе с вами, чем оставаться с этими убийцами.
— Капитан! Ты в штурме покажи себя! Будь осторожен. Ты нам еще понадобишься, — шепчет ему сломанным от волнения голосом Аргирис и, толкая его вниз, яростно кричит: — Назад, Римадис! Назад, палачи!
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Отрывок из повести «Обелиск»