Подход

Р Роман| опубликовано в номере №45, январь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

ЧТО Ж, товарищи, я не против, я очень даже за. Но, что касаемо до антирелигиозной пропаганды, то чтоб ей холера в бок, а в нос - Локарнский договор. Не говорите близ меня об антирелигиозной пропаганде! Пострадал я через нее, можно сказать.

Решила комсомольская ячейка в спешном порядке обработать наших мамаш, папаш, а у кого бабушки завелись, так и их (что ж бабушка - не человек, что ли?), а у меня и папаша, на радость мне процветал и мамаша отсвечивала, и бабушка столетний юбилей праздновать собиралась - большому театру ровесница, - этакий грибочек зеленый.

Полный комплект! Одним словом, широкое поле деятельности - наслаждайся.

Однако трудности встретились. В прежние времена легче бывало. Расскажи про попа анекдот позабористей, дьякона разыщи, валяющегося в канаве, а то и вовсе просто - смажь попова кота скипидаром, чтобы опиум народа огорчался, - и отбыл ты антирелигиозную повинность.

А теперь - подход, а теперь - метод, а теперь - естественные науки.

Естественные-то они естественные, а для меня прямо-таки противоестественные. Прежде всего, - их много и ежели все их изучать, то мозга за мозгу зайдет; удовольствия - никакого, a государству - расход.

Но, однако, делать нечего, и из носу естественную науку не выковырнешь - читать пришлось.

Два дня читал, потом бросил. Все равно, всего не прочтешь. Задание ударное, срок на носу. Положился на революционное сознание и начал.

Начал бабушки.

Почему с бабушки, - спросите вы.

Очень просто, - была она малость с придурью, и потому легче всякой другой обработке поддавалась.

- Бабушка, а, бабушка!

- Ась, - говорит, - внучек.

- А ведь вы, говорю, бабушка, от обезьяны произошли.

- Что?! - говорит бабушка, и за костыль берется.

Однако, я веду себя геройски.

- Очень, говорю, просто, бабушка, а только произошли вы не от кого другого, как от обезьяны.

Ну, тут, дорогой мой, зеленый грибочек и разошелся.

- Как, говорит, от обезьяны, паршивец? Это ты, может, от обезьяны произошел, - отец твой больно волосат был в молодости. А что касаемо меня, то мой отец был мужчина видный, с самим Наполеоном сражался. Щенок какой выискался - бабушку оскорблять!

На мою беду эти комплименты услышал папаша и принял участие в дискуссии:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пятый год в таежной Сибири

«Таежные застрельщики»

Героическая жизнь

Михаил Петрович Сажин