ЧТО Ж, товарищи, я не против, я очень даже за. Но, что касаемо до антирелигиозной пропаганды, то чтоб ей холера в бок, а в нос - Локарнский договор. Не говорите близ меня об антирелигиозной пропаганде! Пострадал я через нее, можно сказать.
Решила комсомольская ячейка в спешном порядке обработать наших мамаш, папаш, а у кого бабушки завелись, так и их (что ж бабушка - не человек, что ли?), а у меня и папаша, на радость мне процветал и мамаша отсвечивала, и бабушка столетний юбилей праздновать собиралась - большому театру ровесница, - этакий грибочек зеленый.
Полный комплект! Одним словом, широкое поле деятельности - наслаждайся.
Однако трудности встретились. В прежние времена легче бывало. Расскажи про попа анекдот позабористей, дьякона разыщи, валяющегося в канаве, а то и вовсе просто - смажь попова кота скипидаром, чтобы опиум народа огорчался, - и отбыл ты антирелигиозную повинность.
А теперь - подход, а теперь - метод, а теперь - естественные науки.
Естественные-то они естественные, а для меня прямо-таки противоестественные. Прежде всего, - их много и ежели все их изучать, то мозга за мозгу зайдет; удовольствия - никакого, a государству - расход.
Но, однако, делать нечего, и из носу естественную науку не выковырнешь - читать пришлось.
Два дня читал, потом бросил. Все равно, всего не прочтешь. Задание ударное, срок на носу. Положился на революционное сознание и начал.
Начал бабушки.
Почему с бабушки, - спросите вы.
Очень просто, - была она малость с придурью, и потому легче всякой другой обработке поддавалась.
- Бабушка, а, бабушка!
- Ась, - говорит, - внучек.
- А ведь вы, говорю, бабушка, от обезьяны произошли.
- Что?! - говорит бабушка, и за костыль берется.
Однако, я веду себя геройски.
- Очень, говорю, просто, бабушка, а только произошли вы не от кого другого, как от обезьяны.
Ну, тут, дорогой мой, зеленый грибочек и разошелся.
- Как, говорит, от обезьяны, паршивец? Это ты, может, от обезьяны произошел, - отец твой больно волосат был в молодости. А что касаемо меня, то мой отец был мужчина видный, с самим Наполеоном сражался. Щенок какой выискался - бабушку оскорблять!
На мою беду эти комплименты услышал папаша и принял участие в дискуссии:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.