- Гляди!
- Да я, папаша, не хочу. Вид не занятный.
- Гляди, говорит, сукин сын! Делать нечего, поглядел.
- Гладко? - спрашивает. Гладко, говорю.
. - То-то, говорит. А, может, у тебя не гладко?
- Гладко, говорю.
- Нет, это проверить надо. Снимай штаны!
Снял. А папаша как стукнет ладошкой по этому самому гладкому, так я и света не взвидел. Серьезный человек папаша-то. И рука у него - с ведро.
А вечером - новое поражение Капабланки.
Зашел это у папаши с кумом его этаким бакалейщиком свинорылым, разговор о сотворении мира. Ну, натурально: Адам, Ева, ребро, семь дней творения и тому подобный опиум.
Ну, я и дал фактическую справку:
- Никаких, мол, семи дней было, а была вначале материя.
Но бакалейщик, этакая ехидная свинья, прищурил гляделки и говорит:
- Материя? - говорит. Это любопытно. А какая, говорит, материя: шелковая, бумазея и почем метр?
И потом разговор перешел на мануфактурные очереди, потом на галошные, и кончился сорокаградусными. У меня тоже стало 40 градусов. Пришел однажды вечером домой, стал против икон и говорю:
- Сейчас, говорю, выстрелю в иконы и ежели, говорю, бог есть, он меня должен наказать. И вытаскиваю шпаллер.
Не говорите около меня об антирелигиозной пропаганде!
Единственный результат, кот го я добился, это то, что бабушка, зеленый грибок, переселилась в лучший мир, сказавши:
- А этому обезьянщику (это мне) скажите, что лишаю я его лишаю шубы лисьей, которую еще мой муж носил в Севастопольскую кампанию. Это - не считая двух ребер.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.