Подход

Р Роман| опубликовано в номере №45, январь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Что, говорит. Как, говорит? Какая я обезьяна в молодости? Сами вы крокодил в старости! Молчите, уж если на смерть в очереди стоите!

Ну, бабушка, натурально, за сто лет слов много узнала. Язык насобачился, - одним словом, когда мамаша прибыла, так говорить уже больше нечего стало. Пошли в ход жесты.

Видя, что мы уклонились от первоначальной темы, я сказал:

- Напрасно спорите. Все мы произошли от обезьяны.

Ну, тут образовался единый фронт против меня. Мне тут припомнили все: и мои поздние возвращения, и испорченную в золотом детстве простынку, и разбитый в 1913 году нос, и невинно замученную в 1915 году кошку, и разбитое третьего дня блюдце.

Впрочем, в разгар битвы мамаша стала выполнять обязанности красного креста: она обняла меня со словами утешения:

- Бедное мое дитятко! Сходишь ты у меня с ума, первенец мой ненаглядный! Вот уже и до обезьяны досумасшествовался.

Вдруг, со двора донеслись жалобные звуки шарманки, а так как моя семья очень музыкальна, то все поспешили к окну. На мое несчастье, на шарманке крутилась и ежилась от холода... самая настоящая обезьяна.

- Ага, - говорит папаша, проверим!

- Проверим! - говорю я.

И организуется у нас научная экспедиция. Папаша впереди, я за ним, мамаша и бабушка - резервом.

- Можно посмотреть обезьяну? - спрашивает папаша.

- Гривенник.

- Получите.

И становится папаша рядом с обезьяной, и такая между ними разница, что и говорить тошно.

И главное хвост.

Т. е., как увидел папаша этот хвост, аж затрясся весь:

- Ах, ты, говорит, стервец! Нужную субботу мы с тобой в баню ходим, и до сих пор ты не разглядел. Ну, говорит, я тебе это удовольствие сейчас доставлю.

Я было туда, сюда, но сгреб меня папаша за шиворот, и я совершил великий перелет в нашу квартиру.

Не тратя лишних слов, скинул папаша брюки и прочее и говорит:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пятый год в таежной Сибири

«Таежные застрельщики»