Почему Свен не любит Селедок

Евг Зюйд-Вест| опубликовано в номере №65, ноябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

Только на две минуты опоздал на работу Свэн Иенсен.

Ворота доков уже закрыты. Свэн Иенсен хорошо знает: если у человека в мозгах не совсем темно, и руки прилажены как следует, - работу получить в порту всегда можно. Правда, для этого надо здорово побегать. Со злости плюнул:

- О, черт! Теперь целый день придется болтаться по улицам!..

Медленно пошел по Бруклинскому мосту к Чатам скверу. Устал Свэн Иенсен. В сквере просидел до вечера. Сквозь дрему несколько раз возвращался к действительности. Желудок давал себя знать. Неудивительно, ничего не ел со вчерашнего, дня. Подумал:

- Проклятая штука голод!..

Стал шарить в карманах. На дне крошки табаку и хлеба. Бережно вывернул карманы на ладонь. Собрал крошки и в рот. Медленно поднялся и пошел по направлению к Бэтри. Там выбрал удобную скамью, прилег на минутку. Незаметно вздремнул. Вдруг... Над самым ухом:

- Тут спать не разрешается!..

Трудно соображая в чем дело, по привычке:

- Есть...

Побрел к черной набережной, откуда так хорошо виден сверкающий в ночном тумане факел статуи Свободы.

Свэн Иенсен - моряк. Норвежец. Белый, как север, ровный, один из тех бродяг, которые так редко встречаются на суше. Свэн вырос у моря. Полжизни проплавал на американских, английских и немецкиx судах. Удержаться больше одного рейса не в состоянии.

Более прямого, более вскипающего от всякой несправедливости не видали ни на одном судне большого тоннажа. Сейчас Свэн сидит, как говорится, «на якоре».

В кармане ни цента.

Вторую неделю оторвался от моря, думал, что, имея здоровую широкую спину да пару крепких рук, он не пропадет на берегу. Будь ремесло в руках - другое дело. Но ничего, кроме вантов, сплесней, парусов да рей не знает молодой скандинав.

Ровно в четыре утра стоял Свэн у ворот транспортной конторы. Оглянулся назад. Подумал:

- Ого, много народу... - Прикинул на паз:

- Никак не меньше тысячи...

В пять, как всегда, открылись массивные ворота.

С шумом прорвалось человек двести.

В это время в Нью-Йорке мутный рассвет, холодный ветер пронизывает насквозь. Тысячами в это время стоят люди у ворот контор, стоят в надежде получить заработок.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лавровы

Отрывки из романа

В пасти серого волка

Ангорская повесть. Продолжение. См. «Смена» №№ 18, 19