Почему Свен не любит Селедок

Евг Зюйд-Вест| опубликовано в номере №65, ноябрь 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Галло! Тебе работу?..

- О, да...

- Пятнадцать фунтов за три месяца, стол и кой - какой процент с улова. Идет?

- Отлично... Только я хотел бы знать, какой процент?...

- Мое имя Дэвид Найт... Пусть черти коптят мою душу, если я кого-либо когда обидел... «Би - Рэди» снимается завтра утром, на рассвете, и если вы согласны?

- Согласен!

- Значит, по рукам?..

- Конечно!..

Би-Реди - это не тупорылые лайбы, о нет! «Би-Рэди» - стройная шхуна с двумя мачтами, кокетливо наклоненными на корму. Американцы давно уже учли преимущество постройки судов типа яхты над другими. Вот почему «Би-Рэди» по корпусу, парусности и оснастке похожа скорей на яхту. В трюмах у нее сорок сетей, каждая длиной в 30 ярдов, а глубиной в 6. Очко ячейки в 1 кв. дюйм. Перед тем, как забросить сеть в море, старый Найт приказывает их соединить, и тогда получается громадный невод около мили в длину. Старый Найт не признает камней вместо грузила, в нижнем крае вдоль всей сетки свинцовые накатки, - это для того, чтобы сеть стояла отвесно, как стена. Кроме того, у каждой сетки в том месте, где они скрепляются с другой, буй, окрашенный в ярко-голубой цвет.

Хорошие, исправные сети у старика Найта.

И вот, однажды вечером, когда в море показался многомиллионный косяк сельдей, Дэвид Найт скомандовал:

- Фок и грот долой!..

Привычными руками отданы фалы и гафельгарделя. Наспех прихвачены оба паруса. Судно, подгоняемое попутным ветром, медленно идет под одними кливерами.

А на палубе уже готовят сети... Те, что в трюме, распутывают, очищают.

Найт окинул зоркими глазами море, а через секунду:

- Сбрасывай!..

Едва успевают перекидывать сеть за борт.

Свэн и длинный Патрик очищают снасть...

- Оч-ч-исть!.. - кричит рябой Кид. Быстрей замелькали изъеденные морской водой руки.

- Да шевелись же, скандинавский осел!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

В пасти серого волка

Ангорская повесть. Продолжение. См. «Смена» №№ 18, 19