Прорыв на транспорте еще не ликвидирован. Партия и комсомол мобилизуют все силы рабочего класса на борьбу с безобразиями, вредительством и разгильдяйством в работе железных дорог страны.
Обезличенная езда на паровозах, когда никто персонально не отвечает за машину, пробки на узловых станциях, крушения, простой вагонов, - все это больно бьет по пятилетке, тормозит ее выполнение в четыре года.
Очерк тов. Грина написан в вагоне редакции комсомольской газеты «Большевистская Смена» - Выездная редакция побывала на всех участках Северо - Кавказских железных дорог, где организовывала массы комсомольцев и беспартийной рабочей молодежи на штурм транспортной «обломовщины».
Добиться правильной расстановки сил на железных дорогах, заменить обезличку спаренной ездой, выжечь вредительство, подготовить и продвинуть свои кадры во все звенья транспортного аппарата, - вот боевые задачи каждой транспортной комсомольской ячейки.
На стенке вагона 502 полощется плакат на красной материи:
«Ударная выездная редакция газеты «Большевистская смена», орган крайкома ВЛКСМ».
В вагоне 11 человек, которым и присвоено это громкое название. В вагоне своя типография, редакция.
На транспорте прорыв. Кривая Северо-Кавказских дорог не вывозит. Комсомол на транспорте работает скверно. Ячейки станций и депо не знают, за что схватиться, не знают, что на сегодня главное. Им нужно показать, как работать, их нужно научить за мелочами видеть большое, их нужно отучить от примиренческого отношения к безобразиям на транспорте. Вот для этого и ездит по Северо-Кавказским дорогам вагон 502.
Когда в вагоне 502 начинается день и когда он переходит в ночь, - вам никто не скажет. В 8 утра заходят за газетой, в 12 ночи, сменяясь с вахты, «заносят» свеженькую заметку, в 9 часов вечера приходят с рапортами сигнальных постов. Подлинная «непрерывка». Ночь и день хлопает дверь в вагоне 502, ночь и день ходят кондукторы, машинисты, смазчики: 34 заметки приняла выездная редакция, за один обычный ноябрьский день, с 60 человеками разговаривали сотрудники редакции.
В чем же дело?
Какие методы принимает редакция?
В чем секрет работы?
Массовая оперативность и оперативная массовость. Нужно было только раскачать узловую организацию, организовать на непримиримую борьбу со всеми неполадками, на борьбу с проявлениями правого оппортунизма на практике.
Ведь знали же все в Краснодарском узле, что главный нарядчик Кобзев, член партии, «жить не дает» комсомольской кондукторской бригаде, что нарядчик Миртов, чуждый по происхождению, использует правую политику Кобзева.
Знали и говорили и «неправильным» считали... но мер - никаких. Партийная ячейка молчала, комсомольская ячейка своего мнения не высказывала, а массы шептались за углом. И только когда вышла газета с материалами о зажимщиках, выпущенная выездной редакцией, только тогда сняли Кобзева и Миртова. Тогда посыпались заметки: маленькие, грязные, при свете форсунки написанные машинистами «эховских» паровозов, с припиской в конце «продерните вовсю» и большие, аккуратные, каллиграфическим почерком выведенные, с заголовками: «Еще к вопросу о диспетчерском аппарате».
Краснодар, как говорится, «зашился».
Через все пути, от Тихорецкого до Новороссийского парка, стоят составы. Нефтяные цистерны из Грозного, изотермические вагоны из Кисловодска, платформы из Абинской и просто товарные вагоны со всех дорог Советского союза. Стоят неделями, стоят месяцами.
Кондукторские бригады, ведшие их, уже сделали по 10 оборотных рейсов, уже разорвали по разным станциям красные ниточки товарных маршрутов, а в Краснодаре стоит порожняк, стоит и тяжелым грузом нависает на станцию, связывает, не дает работать. Нельзя принимать важные маршруты, негде проводить нужные маневры. Ходят по пути «люди» из диспетчерского аппарата, подлезают под вагон (пути всегда заняты), ругаются и не принимают никаких мер.
В вагоне 502 ночью заседают редакция и узловой комитет, решают: «Нужно выставить сигнальные посты из комсомольцев, нужно расширить пробку на станции».
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Противоядие энтузиазма