Побегут паровозы...

М Грин| опубликовано в номере №185, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

С 7 часов утра бригада ударников, под руководством грозненских комсомольцев, Савицкого и Саменко, при помощи вагона 502 - редакции газеты «Большевистская смена», будет ломать старый, 27 лет тому назад принятый график. В 16 часов, в 960 минут, должны быть вложены энтузиазм и воля к победе.

- Фантастика - с, мечты - с, молодые люди! - говорил инженер Крапивницкий.

Ну, знаете, для кого фантастика, а для кого и нет.

О Днепрострое можно фантазировать, но его же можно и строить.

О Магнитогорске можно мечтать, но его же, как свершающийся факт, можно заносить на карту пятилетки.

В 16 - часовой ремонт паровозов можно не верить, но за этот срок паровоз можно и нужно отремонтировать.

В руках грозненца Савицкого график ремонта, новый график, составленный на 16 часов. По этому графику он расставляет 14 бригадников.

Расставлены люди, как, по свистку, начинается работа.

«Ах, темпы, ах, быстрота! Работают, как звери», - пишут об ударниках в толстых журналах. И забывают показать, что эти темпы, эта быстрота одним мускульным нажимом не достигаются. Нужно уметь рационально расставить силы. Каждый из ударников Краснодарского депо и раньше работал с такой же быстротой, но в бригадах не было правильной расстановки людей. Части ремонтирующегося паровоза менялись одна за другой. А их можно менять несколько в одно и то же время.

10 часов. В одном углу точат скаты (их нужно обточить вместо 20 часов - за 8). В другом работают дышловики, котельная бригада меняет трубы, идет четкая работа.

Стоит черный и холодный «О - в 1437», работают на нем 14 ударников, а вокруг - инженеры, техники, экономисты, мастера и просто любопытные. Вчера они не верили и сегодня пришли убедиться в своей правоте.

Стоят - смотрят.

Но нет среди них заведующего ремонтом Шенгелевича, нет человека, который отвечает за ремонт.

Волнуется бригада, что - то не ладится.

Звонит телефон:

- Вагон «Большевистской смены»?

- Да.

- Говорит Савицкий. Мы с вашим сотрудником сейчас говорили... Ребята, выручайте! Мешают работать. Паровоз поставили на плохую канаву, не дают арматурщиков, не дают инструментов. Самого заведующего нет. Помогает один мастер. График уже срывается. Рабочие возмущаются отношением техперсонала. Нужны срочные меры.

Значит, срывается график, хотят сорвать работу, чтобы потом опять, посмеиваясь, работать по - старому. Значит, борьба. И в борьбу вступает новая сила - сила пролетарской печати. За два часа написан, набран, сверстан и отпечатан экстренный выпуск «Большевистской смены».

Листовка говорит:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Посевная тревога

Из блокнота ударника