Побегут паровозы...

М Грин| опубликовано в номере №185, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ночью в 12 часов расходятся комсомольцы по постам. По всей станции, начиная с кабинета начальника и кончая стрелками, - везде сигнальные посты.

Четыре ночи дежурят комсомольцы, четыре ночи звонят они по телефону 06 в вагон 502...

И сегодня утром печатник Петр Яковлевич, который ложится «раньше всех», кричит на весь вагон:

- Смотрите, дома видны, деревья видны. На путях пусто, - весь порожняк угнали.

2. Завтра - бой

Паровоз входит в депо через круг. Чтобы попасть в свои ворота, он ставится на огромный вращающийся круг, его поворачивают четверо рабочих, и он входит тендером на нужный путь.

Войдем и мы в депо через круг. Через тот круг Краснодарского депо, который стали менять как - раз в разгар осенних перевозок, через тот круг, который переделывали несколько раз и который непригоден к работе и сейчас.

В депо есть шесть канав, они выложены кирпичом, и в них все время лежат рабочие, которые ремонтируют низ паровоза - экипаж. Паровоз входит в свои ворота, становится на предназначенную ему канаву и все время ремонта стоит один, без соседей.

Семь паровозов в месяц ремонтирует Краснодарское депо уплотненного ремонта. Только семь. Но никогда еще не было такого случая, чтобы пустовали все канавы депо.

Администрация Краснодарского депо «удовольствие» ремонта семи паровозов растягивает на весь месяц.

Паровоз простаивает в ремонте четверо суток и ни минуты меньше. Такова норма.

Истекают четвертые сутки, кончается ремонт паровоза, его заправляют, он выходит из депо уплотненного ремонта, поворачивается на круге и... идет в депо текущего ремонта. Потому что паровоз, который ремонтировали четверо суток четырнадцать человек, не годится к работе: текут трубы, парит инжектор, не залатана пробоина в котле. И паровоз из депо большого ремонта направляется в депо маленького ремонта, где будут исправлять все эти «мелочи».

На Краснодарском узле выписывают 677 экземпляров газеты «Гудок». В газете читают про факты прорыва на транспорте. Читают про то, как в депо ст. Подмосковная ремонтируют такие же самые паровозы в 16 часов вместо 40 - 50. Читают про такие же достижения в Полтавском депо и у грозненцев.

Читают... и ремонтируют паровозы за четверо суток, по семь паровозов в месяц.

На станциях - пробки спешных грузов. Товарные составляются по 70 вагонов. Тысячные убытки.

Но Краснодарского депо это не касается. У них есть свой график работы, график, составленный 27 лет тому назад, и администрация депо не будет его переделывать. Поколения рабочих выросли на этом графике. Молодые годы проводили на нем бывшие студенты - путейцы - теперь уже старые кадры.

На графике учились, с ним выросли.

Никаких перемен.

Когда Савицкий и Фоменко, комсомольцы - ударники Грозненского депо, вызванные для производства шестнадцатичасового уплотненного ремонта в Краснодаре, для передачи опыта грозненцев, вернулись после осмотра и, разложив синий график, стали что - то на нем чертить, все поняли: завтра будет бой!

Но мы ошиблись.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены