Побегут паровозы...

М Грин| опубликовано в номере №185, март 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Ремонт паровоза за 16 часов - политический факт. Некоторая часть инженерства явно вредит. Они не хотят нового графика, не хотят новых темпов работы».

Листовка сделала переворот. Колеблющаяся часть стала помогать.

Гудок. Кончаются первые восемь часов работы. Паровоз обступают рабочие.

- Ну, ребята, как дела? Как график? Выполняется? Подходит старый котельщик Миносянц:

- Э, ребята, быстрота - то, быстрота, а вот тут не чисто! - И сам лезет в котел, показывает, где надо выправить трубы.

- Ребята, у вас арматурщика до сих пор нет?

- Нет, все обещают.

- Я хоть завтра выходной, ну, да я выйду. Завтра у вас буду работать.

Уходят от паровоза все, и остается только бригада: подвести первые итоги, рассмотреть график.

Снова утро.

С 5 часов утра у паровоза заведующий ремонтом Шенгелевич и весь административно - технический персонал Краснодарского депо. В карманах курток, за обшлагами рукавов пальто - зеленые листовки «Большевистской смены». Люди в галстуках и модных костюмах лазят по паровозу. Хотят помочь.

Снова те же рабочие, но в работе уже некоторая приподнятость: паровоз «О - в 1437» в центре внимания. Работа идет в хорошем темпе - помогают и инженеры и мастера.

С полдня все смотрят на часы.

- Фисун, вам осталось минут 40 по графику, скорей давайте!

- Котельщики, ваше время истекает! Скорей, скорей! Нельзя выскакивать из графика. Грозненцы буквально носятся по депо.

Час! Два! 14 человек перегоняют время. Минутная стрелка не может крутиться с той же быстротой, с какой котельщики заканчивают свои 45 труб. И уже, конечно, отстанет часовая стрелка от дышловиков.

Три часа. Паровоз уже пущен, навинчиваются последние гайки, закрепляется экипаж, меняют последнюю трубу.

3 часа 45 минут. Паровоз «О - в 1437», совершенно готовый, выкатывает из депо. Ремонт сделан на 15 минут раньше срока.

Вы помните заключительную сцену из пьесы Киршона «Рельсы гудят»?

Вредители арестованы, бригада закончила паровоз, и в депо около паровоза - митинг. И кто - то из героев говорит:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном   любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада»  под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о  музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Посевная тревога

Из блокнота ударника